Командный коучинг: раскрытие потенциала класса

Автор

 Елена Александровна Жуланова 

http://zhulanova.jimdo.com/

учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №49», Новоуральский городской округ

Победитель конкурса учителей на обучение коучингу г.Екатеринбург, Коучинг-центр Станислава Гринберга (МЭУК)

Мастер-класс «Командный коучинг: раскрытие потенциала класса»

Цель мастер-класса: представить педагогическому сообществу региона собственный методический опыт применения командного коучинга в образовательном пространстве для популяризации коучинга и его использования в образовательной деятельности участниками мастер-класса.

Участники мастер-класса работают в четырех группах.

№ слайда

Деятельность

1

Уважаемые коллеги! Рада вас видеть на своем мастер-классе. Он будет выстроен по принципу кольцевой композиции. В начале и в финале мы говорим как профессионалы, а в основной части я попрошу вас сыграть роли учащихся 10 класса.

2

Профессионально наша педагогическая встреча имеет двухуровневый характер. На содержательном уровне мы с вами обсуждаем проблему «Формирования нового классного коллектива в старшей школе».

3

А на технологическом уровне знакомимся с коучингом, как методом раскрытия потенциала людей и команд.

Я выступаю в роли коуча – человека, который помогает обучающимся, шире - клиентам достичь жизненной или профессиональной цели.

4

Сегодня мы погружаемся в командный коучинг.

Командный коучинг – это формат групповой работы, позволяющий активизировать потенциал коллектива и каждого ее представителя для достижения общей цели. Сегодня мы познакомимся с основными этапами командного коучинга, и вы сможете его применить в своей профессиональной деятельности.

Также в практике используют индивидуальный и групповой коучинг.

5

На этом вводную часть мы завершаем и переходим к самой коуч-сессии.

6

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит — это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда!

7-8

Именно эти слова В.Маяковского, удивительно точно отражают тему нашей встречи, предопределяя актуальный для нас проблемный вопрос: «Как стать звездным классом?» Обсуждать его мы будем в новом для вас формате – командной коуч-сессии.

9

Принимая во внимание все сказанное, запишите на стикерах то, что вы ждете от нашей встречи и прикрепите свои ожидания на доску.

(Комментарий ожиданий, группировка).

10

Каждому, кто желает реализовать свой потенциал, необходимо ставить амбициозные цели.

Цель нашей командной сессии - разработать стратегии и решения для формирования "звездного класса"

11

Чтобы понять, к какому результату мы с вами можем вместе прийти, мысленно перенесемся на два года вперед - на праздник "Последнего звонка". Представьте...

Директор восхищается и гордится вами. Вы всегда были примером для всех.

Родители счастливы от того, что вы учились именно в этой школе и в этом классе.

Классный руководитель считает вас лучшим классом в своей педагогической судьбе.

Какие достоинства класса отмечают?..

Сейчас каждый выберет 3 наиболее значимые характеристики класса, запишет на стикеры и прикрепит на доску.

(Группировка стикеров по содержанию, определение 4 самых популярных характеристик, на основе которых формулируются 4 задачи).

12-13

Создание опыта

Техника «Мировое кафе» и метод Уолта Диснея.

Оборудование: бумага (или листы флип-чарт); маркеры; отдельные зоны для каждой команды (используем сдвинутые парты или вывешиваем листы на стены).

Предлагаете каждой команде выбрать спикера. Каждому столу

вручается одна тема на рассмотрение.

1.Получив «на руки» задачу, участники генерируют идеи по ее реализации как МЕЧТАТЕЛИ (Как выглядит наилучшее решение этой задачи? Запишите все идеи).

2.Участники пересаживаются: кто сидел за первым столом, садится за второй, со второго - за третий и так по кругу. Не пересаживается только спикер: он отвечает за конкретную задачу, которая этому столу досталась, и знакомит новичков с идеями первых участников. Все предлагают конкретный план действий как РЕАЛИСТЫ (Какие конкретные действия можно предпринять для реализации идей мечтателей?).

3.Участники вновь меняют стол, получают от спикера краткую информацию о результатах двух прошлых команд и продолжают развивать тему как КРИТИКИ: оценка рисков (что может помешать?), конструктивность (что взамен?), определение приоритетов (что важнее?).

14-15

4 этап: участники в последний раз меняют столы в том же порядке, после чего новый состав готовит презентацию. Команда  представляет итоговое решение. В ней чётко указано, как достичь результата, ресурсы, исполнители и т. п.

Важно: круг перемещений не замыкается, презентацию готовят те,

кто ни разу с темой не соприкасались. Так каждый пункт дополнительно «шлифуется». На каждый этап отводится в среднем 10-15 минут.

Каждая группа публично презентует результаты работы.

 

Примеры из проведенных сессий

Сплоченность: День вежливости, игра «Тайный друг», Выход на природу.

Креативность: Конкурс песен, Конкурс поэтов, Конкурс рисунков, Фотоконкурс, выпуск стенгазеты, Праздники.

Целеустремленность: интеллектуальные игры, Доска «Наши звездные цели».

Упорство: личное планирование действий; участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Ответственность: шефство над младшими подростками, взаимопомощь по предметам, карта профессиональных приоритетов, участие во всех мероприятиях школы.

Активность: группы взаимообучения, интеллектуальные конкурсы, социальный проект, видео-блог класса, совместный досуг, поездки, культурные мероприятия.

Сплоченность: поход, коммуникативный тренинг, акция «Помоги животным»,    образовательный проект, взаимопомощь.

Творчество: праздничные  концерты, спектакли, позитивные мотиваторы, подарки своими руками, День изобретателя.

16

Три смелых шага

Участник берут по 3 стикера и пишут свои имена. На доске

вывешены результаты мозгового штурма. Каждому надо

выбрать три действия, которые он готов выполнить, и наклеить на них.

17-18

Итоги и ценность для участников. Рефлексия на стикерах в 3 столбца на доске: Позитив, Критика, Опыт.

19-20

Благодарность коуча.

21-22

Соотнесение ожиданий и рефлексии. Завершение Мастер-класса.

Добавить комментарий