11 декабря в городе Кокшетау (Казахстан) прошел семинар-практикум педагогов Акмолинской области РК «Профессиональное развитие учителя: традиции и перемены». Участники семинара – лидеры казахстанского образования, учителя, прошедшие обучение в рамках уровневых программ, разработанных Кембриджским университетом совместно с Центром педагогического мастерства. Программа включала в себя пленарное заседание; работу в трёх секциях: «Коучинг и менторинг – основа повышения педагогического мастерства», «Формирование компетенций учителя через исследовательскую деятельность», «Рефлексия в практике учителя». В завершении семинара-практикума состоялись диалоговые площадки и обмен опытом в исследовательской работе Назарбаев Интеллектуальной школы.
Лидеры нашей четвертой школы приняли участие в подготовке и проведении данного семинара-практикума.
Жамал Ильясова, Жанна Айтмуханова, Бибигуль Дюсекова представили выставочный материал «Кейс-стади отдельных аспектов преподавания и обучения в классе».
Сергей Цыбулько презентовал подход Исследование в действии. Было отмечено, что данный процесс позволяет специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать школьные проблемы.
Ирина Черняева и Айнагуль Магауинова продемонстрировали своё видение коллаборативного подхода в обучении учителей и развитие их практики в преподавании. Lesson Study способствует согласованию изменений в подходах обучения и учебных программах, которые будут осуществлены в дальнейшем.
Таким образом, данное мероприятие позволило рассмотреть преобразование школьной практики, динамику нововведений, трудности усовершенствования преподавания. Была отмечена лидерская позиция учителя и необходимость введения сетевых сообществ школ.
Жамал Габдуллина