Эта история случилась со мной этим летом. Я та самая бабушка, которая некоторое время не могла решить одну проблему, образно выражаясь «перейти дорогу». У меня гостят внуки, старший из которых перешел во второй класс. И приехал он не только с чемоданом вещей, но и неподъемным ранцем, набитым книгами. Нет, внук не фанат чтения, просто получил на летние каникулы задание прочитать порядка 25 книг. Оправдания отказа от чтения были самые разные: ой я устал; у меня каникулы имею право отдыхать; можно послушать аудио-книги через интернет, и даже предложение: «Давай ты мне почитаешь». Уверена что я не первая бабушка, столкнувшаяся с проблемой нежелания внука читать. Я и так к нему и эдак, без требований и указаний, без намёка на директивность. Результат нулевой, не желает читать и всё, испытывает бабушку на любовь.
А бабушка я ещё та, что и на пенсии учится и самообразовываться, осваивает коучинг. И пришла мне идея со своей проблемой пойти в роли клиента на тренировку начинающих коучей. Идейным вдохновителем создания такой поддерживающей среды для начинающих коучей является Наталья Гульчевская, а постоянным тренером является Татьяна Плотникова.
Выпускница курса «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО» Марина детально исследовала мой запрос, вышла на большую цель и посеяла в моей голове вопрос – «А что же такого в чтении внука для меня ценного?».
И сознание озарила мысль: «Пусть читает что захочет! Сейчас ценно закрепление навыка чтения».
И сразу же после тренировки поставила перед внуком необычную задачу. Надо было исследовать купленный нами днём газированный напиток «Таёжный» и узнать почему он окрашивает язык в синий цвет. Любознательность внука была мне в помощь. Через 10 минут я уже знала всё, что было написано на этикетке напитка. Внук читал с интересом, даже сложные слова, спрашивал что означают названия компонентов.
Я имея диплом товароведа, давала ему разъяснения. Но потом мне стало интересно сравнить этот напиток с тем, который любят внуки «Лимонад». Получился исследовательский проект, так как мы провели сравнительный анализ этих двух напитков.
Теперь мы знали, какой напиток содержит в два раза меньше сахара и всяких химических добавок. Вывод делал юный исследователь.
Я присвоила внуку звание учёного и уважительно отозвалась о его навыке чтения. И уже на следующий день он прочитал мне и своей младшей сестре сразу несколько рассказов Сутеева. Так для меня инсайт: «Пусть читает что захочет!» реализовался, внук захотел и начал читать, несмотря на каникулы. Спасибо коуч-тренировке.


Автор
Самолетова Татьяна Павловна
Воспитатель отделения социальной реабилитации (старшая возрастная группа), Государственное бюджетное учреждение Саратовской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возвращение».
Победитель Конкурса учителей на обучение коучингу, студент курса "Коучинг: возможности без границ" iCP Centre, выпускница КПК "Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО"