Тренинг «Введение в коучинг в образовании» ориентирован на руководителей образовательных учреждений, педагогов, воспитателей, родителей, заинтересованных в реализации субъектного, индивидуального подхода в воспитании и обучении и готовых к овладению практическими технологиями коучинга.
Цель тренинга: Обучить базовым навыкам применения коучингового подхода в образовательной деятельности и саморазвитии.
В связи с увеличивающимся количеством индивидуальных запросов на проведение тренинга «Введение в коучинг в образовании» из различных регионов России и даже ближнего зарубежья, мы запускаем дистанционный курс, который Вы можете пройти из любой точки мира!
Центр онлайн обучения «Экстерн» приглашает педагогов пройти дистанционные экспресс курсы повышения квалификации по теме «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО» (на базе программы «Введение в коучинг»Международного Эриксоновского Университета Коучинга)
Цель реализации программы: обучение базовым понятиям, принципам и практическому инструментарию использования коучингового подхода в обучении, воспитании и деятельности по саморазвитию, для наилучшей реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.
Область применения: программа предназначена для повышения квалификации педагогов, психологов и руководителей образовательных организаций, а также преподавателей институтов повышения квалификации педагогов и специалистов методических служб, обеспечивающих методическую поддержку перехода школ на образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
Слушатель должен знать:
• Понятие коучинга и его отличие от других видов профессионального взаимодействия
• Этический кодекс Международной Федерации Коучинга
• Какие требования ФГОС реализуются посредством коучинга и коучингового подхода
• Особенности применения коучинга и коучингового подхода в зависимости от уровня компетентности учащегося
• Структуру, этапы и основные инструменты коуч-сессии
Слушатель должен уметь:
• Выстраивать диалог в соответствии с принципами коучинга, из позиции партнерства и развития
• Формулировать открытые вопросы, стимулирующие собственные осознания учащихся, провоцирующие совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность
• Слышать и принимать мнение учащихся
• Формулировать цели по формату конечного результата
• Проводить индивидуальные коуч-сессии с использованием различных инструментов коучинга
• Разрабатывать внеклассные мероприятия в формате командного коучинга
• Находить место применения коучингового подхода на уроке.
В программе курсов:
Базовые понятия о коучинге и коучинговом подходе.
- Реализация индивидуально-ориентированного подхода в соответствии с ФГОС посредством коучинговых технологий.
- Принципы коучинга и их практическая реализация во взаимодействии с учащимися. Этический кодекс Международной Федерации Коучинга.
- Выбор оптимальных методов развития в зависимости от уровня компетентности учащихся. Место коучинга и коучингового подхода и их роль в развитии компетентности.
Развитие коучинговых компетенций педагога
- Коучинговые компетенции по стандартам Международной Федерации коучинга и их связь со стандартом «Педагог».
- Доверительные отношения как основа развивающего взаимодействия. Виды слушания.
- Сильные открытые вопросы, стимулирующие развитие.
- Структура коуч-сессии. 4 вопроса планирования.
- Целеполагание на уроке в соответствии с ФГОС.
Практические инструменты коучинга
- Колесо баланса. Применение в индивидуальной и групповой работе.
- Шкалирование как инструмент самооценки и развития.
- Вопросы, расширяющие рамки привычного мышления.
- Линия времени как инструмент планирования.
- Создание поддерживающей среды для достижения целей.
Проектирование учебных и воспитательных мероприятий с применением коучинга и коучингового подхода
- Разработка индивидуальной траектории развития учащегося в индивидуальной сессии.
- Проектирование воспитательного мероприятия в формате командной коуч-сессии.
- Проектирование уроков с применением коучингового подхода.
Контроль по теме: зачет по итогам выполнения трех заданий — по одному из каждого раздела темы.
Длительность курсов: 72 часа (12 часов лекций, 8 часов практических онлайн-семинаров, 52 часа — индивидуальных практических занятий ).
Начало программы: 31 октября 2015 г. (по мере набора группы)
Продолжительность обучения: 31 октября – 16 ноября 2015 г.
Форма обучения: дистанционная.
По окончании курсов выдается удостоверение о повышении квалификации (72 часа) установленного образца (на основании Лицензии № 1001 серия 78 ЛО1№ 0001023, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 27.05.2014) и сертификат о прохождении программы «Введение в коучинг»(18часов) от Международного Эриксоновского Университета коучинга в электронном виде.
Выдача Сертификата производится только тем, кто подтвердил проведение минимум 3 коуч-сессий с использованием инструментов 2 части.
Программа «Введение в коучинг» является лицензированной программой Международного Эриксоновского Университета коучинга. Участникам тренинга выдается сертификат о прохождении программы «Введение в коучинг в образовании» .
Тренер
Контакты для связи с тренером
Наталья Гульчевская, почта natalia @ gulchevskaya.ru, скайп gulchevskaya, Фейсбук.
Отзывы участников тренинга:
Спасибо огромное за тренинг. Позитивное мышление, мечты, шаги, планы, формат конечного результата, шкала и многое другое. Очень разумно, очень полезно. А самое главное осуществимо. Перечитываю записи, к удивлению обнаружила, что то о чем писала себе, свои размышления, мечты, планы и шаги по ходу тренинга и уже после начинают претворяться. Надо найти возможности, они есть и открываются, главное держать принципы коучинговые в голове. Картинка начинает выстраиваться в новой территории. Для меня это важно.
Вам хочу пожелать огромного успеха в делах и чтоб Вы двигались вправо по линии времени!!! Восхищаюсь демо-сессиями. Супер. Убеждаюсь в том, что психологическая база и техники коучинга — это идеальное сочетание. Важна личность коуча. Это Вы продемонстрировали на 100%.
Появились планы. Значит будем жить. Поймала свой привычный быстрый темп. Это мне интересно и важно.
Еще знаю, что ничего в жизни не происходит случайно. Как вовремя ВЫ появились. За несколько месяцев до тренинга я себе так и говорила — хочу на тренинг, мне это сейчас нужно, обратиться к внутреннему ресурсу и т.д. И ВЫ появились, но прежде Вера Георгиевна, которой я очень благодарна. Искренне надеюсь, что нас еще ожидает встреча с Вами. Я это знаю.Надежда Эпова, Ростов-на-Дону
Отчеты о проведении тренинга и посттренинговых мероприятий в гимназии «Корифей» (г. Екатеринбург)
- Правильные вопросы для чемпионов
- Мотивация на «десятку»
- На новом витке спирали (посттренинг, мозговые штурмы)
- И с пользой, и с радостью (стратегическая сессия)
Рекомендательные письма:
Ростов-на-Дону, Гульчевская В.Г., заведующая кафедрой педагогики РИПКиПРО
Видеозаписи — что такое коучинг в образовании?
Выступление Натальи Гульчевской на ЗАВУЧ.инфо «Коучинг и реализация, индивидуально-ориентированный подход в соответствии с ФГОС»
Статьи о коучинге в школе
- Коучинг – инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально- личностном развитии учащихся (В.Г. Гульчевская)
- Статьи о внедрении коучинга в школе после обучения коллектива — Красный Сулин (содержание журнала)
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
ФБ https://www.facebook.com/groups/coachingineducatio…
ВК http://vk.com/coachingineducation
Одноклассники http://www.odnoklassniki.ru/group/53256738701419
Приглашаем Вас обмениваться опытом и информацией, задавать вопросы, публиковать новости о коучинговых мероприятиях