Гарсиа Элена Николаевна-победитель

h-25

  1. Представительство МЭУК, на обучение в котором подается заявка

МУК, Пермь

  1. Даты учебной группы из списка, публикуемого на странице Конкурса

18-21 сентября

  1. ФИО автора

Гарсиа Элена Николаевна

  1. Место работы

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (ГБУ ДПО «ИРО ПК»)

  1. Должность

старший научный сотрудник

  1. Источники знаний о коучинге:
  • ознакомительное занятие к тренингу «Введение в коучинг» от МЭУК;
  • ознакомительные занятия в ходе работы в международном проекте «Лидерство в образовании» («LeadershipinEducation») в 2008-11г.г.;
  • самостоятельное изучение по литературе.
  1. Мотивационное письмо

Мое желание обучиться коучингу обусловлено рядом причин. Первая причина касается педагогов: даже очень консервативно настроенным управленцам в образовании очевидны проблемы мотивации педагогов и их личностно-профессионального развития. Вторая (более актуальная) причина относится к учащимся. Вступающие в силу государственные стандарты в образовании предусматривают все возрастающую степень его индивидуализации, т.е. уход от классно-урочной системы, обучение детей по индивидуальным образовательным траекториям и т.д. Сегодняшняя практика показывает, что у подростков имеются громадные трудности в самоопределении, выборе профиля обучения и будущей профессии, выстраивании своей карьеры и т.д. В современном арсенале педагогических технологий ощущается, с одной стороны, избыток форм и приемов развития коллектива и, с другой стороны, острый дефицит средств, стимулирующих индивидуальное развитие.

Учителя и классные руководители, которые сознают это противоречие, испытывают недостаточность своей методической подготовки.          В коучинговых технологиях мои коллеги и я видим возможность преодоления этой ситуации.

Результатом своего обучения я вижу 1) овладение совокупностью технологических приемов, в основу которых положена идеология саморазвития личности, и 2) развитие моей способности создавать аналогичные формы и методы в духе коучинга.

В силу характера моей профессиональной деятельности я могу (и буду) способствовать популяризации коучинга среди широчайшей педагогической аудитории Пермского края. Кроме того, подразделение ИРО ПК, сотрудником которого я являюсь, курирует деятельность Школ для старшеклассников, где потребность в коучинге педагогов и подростков ощущается уже давно и особенно остро.

В ближней и долгосрочной перспективе мне бы хотелось 1) включить элементы коучинга в собственную работу с педагогическими сотрудниками, 2) распространять полученные знания и наработки среди классных руководителей и тьюторов, 3) разработать и реализовать обучающие мероприятия (семинары, курсы и т.п.).

Что касается продвижения коучинга в управляющих структурах образования, то такая потенциальная возможность существует, поскольку ИРО ПК является учреждением, имеющим выход на Минобразования ПК. Кроме того, в ИРО ПК есть сотрудники, уже прошедшие обучение и готовые поддержать мои инициативы в этом направлении.

  1.  Название конкурсной работы и краткое описание

Занятие для педагогов «Мотивация достижений». Цель занятия – развитие мотивации педагогов к личностному развитию и профессиональному росту.

  1. Приложение 1. Файл с конкурсной работой
  2. Приложение 2. Фотографии автора
  3. Приложение 3. Рекомендательное письмо от руководителя ОУ