- Представительство МЭУК, на обучение в котором подается заявка –
МУК, Пермь
- Даты учебной группы из списка, публикуемого на странице Конкурса –
18-21 сентября
- ФИО автора
Гарсиа Элена Николаевна
- Место работы
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (ГБУ ДПО «ИРО ПК»)
- Должность
старший научный сотрудник
- Источники знаний о коучинге:
- ознакомительное занятие к тренингу «Введение в коучинг» от МЭУК;
- ознакомительные занятия в ходе работы в международном проекте «Лидерство в образовании» («LeadershipinEducation») в 2008-11г.г.;
- самостоятельное изучение по литературе.
- Мотивационное письмо
Мое желание обучиться коучингу обусловлено рядом причин. Первая причина касается педагогов: даже очень консервативно настроенным управленцам в образовании очевидны проблемы мотивации педагогов и их личностно-профессионального развития. Вторая (более актуальная) причина относится к учащимся. Вступающие в силу государственные стандарты в образовании предусматривают все возрастающую степень его индивидуализации, т.е. уход от классно-урочной системы, обучение детей по индивидуальным образовательным траекториям и т.д. Сегодняшняя практика показывает, что у подростков имеются громадные трудности в самоопределении, выборе профиля обучения и будущей профессии, выстраивании своей карьеры и т.д. В современном арсенале педагогических технологий ощущается, с одной стороны, избыток форм и приемов развития коллектива и, с другой стороны, острый дефицит средств, стимулирующих индивидуальное развитие.
Учителя и классные руководители, которые сознают это противоречие, испытывают недостаточность своей методической подготовки. В коучинговых технологиях мои коллеги и я видим возможность преодоления этой ситуации.
Результатом своего обучения я вижу 1) овладение совокупностью технологических приемов, в основу которых положена идеология саморазвития личности, и 2) развитие моей способности создавать аналогичные формы и методы в духе коучинга.
В силу характера моей профессиональной деятельности я могу (и буду) способствовать популяризации коучинга среди широчайшей педагогической аудитории Пермского края. Кроме того, подразделение ИРО ПК, сотрудником которого я являюсь, курирует деятельность Школ для старшеклассников, где потребность в коучинге педагогов и подростков ощущается уже давно и особенно остро.
В ближней и долгосрочной перспективе мне бы хотелось 1) включить элементы коучинга в собственную работу с педагогическими сотрудниками, 2) распространять полученные знания и наработки среди классных руководителей и тьюторов, 3) разработать и реализовать обучающие мероприятия (семинары, курсы и т.п.).
Что касается продвижения коучинга в управляющих структурах образования, то такая потенциальная возможность существует, поскольку ИРО ПК является учреждением, имеющим выход на Минобразования ПК. Кроме того, в ИРО ПК есть сотрудники, уже прошедшие обучение и готовые поддержать мои инициативы в этом направлении.
- Название конкурсной работы и краткое описание
Занятие для педагогов «Мотивация достижений». Цель занятия – развитие мотивации педагогов к личностному развитию и профессиональному росту.
- Приложение 1. Файл с конкурсной работой
- Приложение 2. Фотографии автора
- Приложение 3. Рекомендательное письмо от руководителя ОУ