г. Костанай, Казахстан 5-6 января в школе-лицее №1 прошел педагогический совет в форме коучинга по теме «Критическое мышление как условие развития творческих способностей и формирование метапознания учащихся»
Эпиграф педагогического совета
«Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения»
Г.К.Лихтенберга
Цель: мотивировать педагогов на работу в инновационном режиме, содействовать динамичности функционирования профессионального сообщества учителей школы.
Задачи:
— активизация педагогов на совместную работу в творческих группах и самоопределение
членов группы, развитие навыков индивидуально-групповой педагогической рефлексии;
— способствовать активизации обучения коллег и совершенствование практики преподавания ,
проиллюстрировать на примере конкретных уроков возможность использования технологии развития
критического мышления и навыков метапознания;
— способствовать внедрению в учебный процесс эффективных подходов в преподавании и
обучении;
— стимулировать процесс профессионально-личностного самосовершенствования и развития
инициативы, творчества педагогов;
Сценарий педагогического совета:
Вступление (3 мин)
1. Ознакомление с результатами анкетирования учителей (5 мин)
2. Ознакомление с результатами тестирования учителей (5 мин)
3. Практическая часть:
3.1 Работа в группах с планом урока (краткосрочное планирование урока с применением приемов критического мышления и формирование навыков метапознания). Группе необходимо, совместно обсудить, как с помощью глаголов описать деятельность ученика на каждой стадии урока: вызов, осмысление, рефлексия. (30 мин)
3.2 Защита проекта плана — конспекта урока (5-7 мин)
3.3 Обобщение глаголов демонстрирующих деятельность ученика от каждой группы.
3.4 Взаимооценивание групп (определение «изюминки» каждой группы – ее своеобразия, индивидуальности, особенности)
4. Рефлексия по вопросам педагогического совета (индивидуально)
5. Выступление 4 экспертов – коллективное мнение по содержанию и форме работы групп по вопросу использования критического мышления и навыков метапознания в практике преподавания.
При подготовке к педагогическому совету было поведено анкетирование по определению отношения педагогов к развитию критического мышления. Также было проведено тестирование педагогов школы. Результаты тестирования свидетельствуют о достаточном уровне владения теорией критического мышления, что является доказательством того, что большая часть коллектива (71%) используют и готовы применять приемы критического мышления на практике.Группа развития школы, во главе с директором, решили провести педсовет в форме коучинга, что бы вовлечь весь коллектив в активную работу. Для одной из 4-х групп, мною был разработан урок биологии, в котором подробно были расписаны содержание урока и деятельность учителя. Задача групп заключалась в том, чтобы представить деятельность ученика, в рамках применения на уроках модуля «Критическое мышление». Каждая группа предлагала свои варианты и все это представила на кластерах, провела защиту. Мы с несколькими учителями Первого уровня внедряем для всего коллектива учителей новые подходы в обучении.
Автор заметки: Кириченко Ирина