Ермакова Мария. Сценарий этапа «Целеполагание» в формате командной сессии

Автор

Ермакова Мария Николаевна,

тренер-преподаватель АНО ДПО МИРНО,

победитель Конкурса на обучение коучингу

Название программы: Эффективное управление партнерскими отношениями с родителями в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»

Блок: Целеполагание

Проблема: данный блок часто вызывает у слушателей депрессивное состояние, и даже сопротивление. По мнению слушателей, он выглядит затянуто и тяжеловесно.

Цель: сделать этот этап более технологичным

Задача: применить элементы командного коучинга

Гипотеза: как если бы данный блок был структурирован в формате командной сессии

В основе данного этапа лежит структура командной сессии, предложенная командой курса «Коучинг для руководителей» Академии Директория.

Автор "Стрелы коучинга" Мэрилин Аткинсон, Международный Эриксоновский университет коучинга.

1 этап –  создание доверительных отношений

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы благодарим каждого из вас за то, что, несмотря на вашу занятость, вы здесь. Мы постараемся создать для каждого из вас безопасные и комфортные условия для усиления ваших компетенций в направлении работы с родительской общественностью. Позвольте сопровождать вас  в пополнении вашей и без того уже внушительной копилки  педагогического мастерства.

Уважаемые коллеги! Мы хотим предложить вам провести наше обучение в формате командной сессии. Удобен ли этот формат для вас? Почему для вас работа именно в таком формате может быть полезной?

 Для того чтобы запустить механизм командного взаимодействия, мы предлагаем вам объединиться в группы по 5-6 человек.

Задание 1:

Каждая команда получает таблицу, составленную в соответствии с техникой «Поощряющие вопросы».

Внутри группы кратко ответьте на следующие вопросы, вспомнив историю вдохновляющего командного взаимодействия:

Вопрос

 

Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3

Ответ 4

Ответ 5

Резюмирование

Что, где, когда происходило?

           

Что делала команда в целом? Какова была твоя роль?

           

Почему тебе запомнилось? Как продвигалась команда?

 

           

Почему рассказываешь нам об этом?

           

С какими пожеланиями обращаешься к нам?

 

           

Если все отнесутся серьезно к этим пожеланиям, кем мы все можем стать?

 

           

Предложи некий образ, элемент, символ или метафору командной работы (изобрази графически)

           

 

«Голос группы» кратко презентует самые ценные идеи. На листе флипчарта он изображает основные символы командной работы.

Другая команда дополняет флипчарт другими символами.

В результате получается «картинка» общей командной работы.

Задание 2:

Можно попросить команды объединить все символы в единый образ, дать ему название и рассказать о нем.

Вывод:

Итак, появилось нечто общее для всех.  В этом общем образе, метафоре  заложены некоторые правила и принципы их совместной работы.

2 этап – Цель обучения

Уважаемые коллеги! Как важно быть осознанным в том, что  делаешь. Уверены, что вам тоже важно понимать, зачем вас сюда пригласили. Ведь пока это намерение не будет согласовано с вашими личными целями, это может вызывать внутреннее сопротивление, нежелание, чувство сожаления о потраченном времени и другие отрицательные эмоции.

Поэтому позвольте сначала прояснить наши цели. Мы здесь для того, чтобы поддержать вас в разрешении трудных ситуаций в общении с родителями; усилить вас техниками и приемами, которые позволят вам реагировать проактивно в сложной ситуации и оставаться в ресурсном состоянии, чтобы не происходило вокруг; сопроводить вас в нахождении новых путей для повышения уверенности в своем профессионализме.  Мы здесь для вас!

А что же хотите вы? В чем ценность вашего нахождения здесь для вас самих?

Предлагаем поисследовать это вместе с тем, чтобы каждый нашел ответы на эти вопросы.

3 этап – «Создание опыта»

3.1 Ожидания

Наверняка вы узнали о теме обучения заранее. Позвольте узнать о ваших ожиданиях от обучения по данной теме.

Просим перейти два человека в другую команду по часовой стрелке.

Задание 3:

Раздаем стикеры. Просим писать одно ожидание на одном стикере. Минимальное количество ожиданий -5. «Голос группы» презентует все идеи.

Ведущие группируют стикеры на флипчарте по основным направлениям линейно. Обводят получившиеся группы маркером и дают им названия, например: ЭМОЦИИ, ПОВЕДЕНИЕ … или СПОСОБЫ, ОТВЕТЫ и т.п.

3.2 Результаты

Задание 4:

Что могло бы быть для вас  наилучшими результатами по окончании тренинга?

Стикеры. Один результат – один стикер. Размещаем все стикеры внутри колеса под названием «РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ команды «…».

3.3  Возможности для достижения с учетом текущей ситуации

Итак, как же наилучшим образом достичь этих результатов? Какие интересные способы достижения вы могли бы предложить?

 

Задание 5:

Техника «Мировое кафе».

Обсудите в группах самые интересные возможности достижения намеченных вами результатов. Запишите их списком.

Через 5 минут мы просим всех посетителей кафе перейти в следующее кафе по часовой стрелке. А хозяев кафе просим радушно принять следующих посетителей и ознакомить их со своими идеями возможного достижения результатов обучения. Единственной платой за посещение кафе для посетителей являются новые идеи!

По окончании просим каждого хозяина выделить 3 самые интересные идеи по достижению результатов и их озвучить, обращая внимание на логическую последовательность их реализации.

Ведущие фиксируют идеи в заранее подготовленную таблицу  «Два смелых шага».

Вывод:

Итог этого этапа - сами участники формулируют для себя  ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ.

4 этап – план действий

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в построении программы обучения на эти дни.  Думаем, вы согласитесь, что выполнять вами составленный план, будет для вас интереснее и продуктивнее.

Задание 6:

                                                                            «Два смелых шага»

Что делать?

Когда?

Ресурсы

Например:

раскрыть понятие партнерства

 

первый день

групповая работа, творчество, методическая тетрадь, личный опыт, метафоры и т.п.

выгрузить кейсы трудных ситуаций

первый день

групповая работа, личный опыт, типичность, актуальность, методическая тетрадь и т.п.

и т.д.

   

 

Так прописываются все задачи, предложенные в пункте 3.3. Если чего-то не хватает (какого-то важного блока) дописываем сами с позволения слушателей.

Вывод:

Прописан план действий на ближайшие дни, в котором слушатели являются непосредственными соавторами.

 

5 этап – ценность

Уважаемые коллеги! Время нашего первого блока подходит к концу. Как бы вы назвали данный блок?

С точки зрения информации: Какие самые главные выводы вы можете сделать?

С точки зрения эмоций: Как вам было в этом процессе? Что вам понравилось?  

С точки рения смысла: Что было важного лично для вас в этом блоке?

С точки зрения действий: Что и где в своей профессиональной деятельности вы бы могли использовать? Что берете с собой?

 6 этап – благодарность и обратная связь

Уважаемые коллеги! Мы благодарим вас за участие в первом блоке.

Спасибо за вашу энергию и включенность в процесс.

Хотелось бы добавить в процесс ____________ (например, чуть большей организованности).

Мы верим, что, если учитывать пожелания всех в командной работе, совместное взаимодействие станет еще более эффективным и принесет вам большое удовлетворение.

 

Добавить комментарий