- Международный Эриксоновский Университет Коучинга
- 10 - 15.10.17 года. Наука и искусство трансформационного коучинга. Группа 050.
- Ермакова Мария Николаевна
- marija-ermakova0@rambler.ru 89031402755
- Акционерная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московский институт развития непрерывного образования»
- Преподаватель
- Прошла курсы в АНО ДПО «МИРНО» по программам «Эффективное управление партнерскими отношениями с родителями», «Проектирование урока в формате технологической карты по ФГОС», которые проводились в коучинговом подходе; самостоятельное изучение, в том числе с помощью сайта http://www.direktoria.org

Мотивационное письмо
С 2001 г. по август 2017 г. я работала учителем немецкого языка в одной из Московских школ в ВАО, из них 10 лет была в роли классного руководителя. С сентября 2017г. являюсь тренером-преподавателем в АНО ДПО «МИРНО», где я не раз повышала свою квалификацию как учитель и как классный руководитель. Здесь я впервые познакомилась с коучинговым подходом в образовании. Эта технология меня очень впечатлила – я увидела в ней очень большой ресурс для развития себя, моих учеников, друзей, членов моей семьи. Я стала внедрять ее в свою работу, главным образом, для модернизации деятельности классного руководителя. Я осознала, что коучинг поднимает деятельность классного руководителя на совершенно новый уровень. Мы было интересно проводить родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, классные часы в коучинговом ключе. С удовольствием поддерживала коллег в подготовке и проведении родительских собраний, применяя философию и инструменты коучинга.
Сейчас, будучи в роли преподавателя в сфере ДПО, я испытываю необходимость приведения своих компетенций в соответствие с требованиями «МИРНО», в основе деятельности которого – коучинговый подход. Для этого мне необходимо обучиться коучингу более основательно. Почему именно коучингу? Данная технология позволит мне помогать учителям, руководителям, членам управленческих команд, преподавателям системы ДПО быть осознанными и эффективными в своей деятельности. Владея коучингом профессионально, я смогу поддерживать обучающихся по программам в том, чтобы они грамотно ставили цели, могли находить наилучшие решения, определять свои точки роста, создавать отношения взаимозависимости в команде.
Итак, моя цель – овладеть коучингом и грамотно применять его в системе ДПО педагогических работников. Наилучшим результатом моего обучения станет осознание того, что я – эффективный тренер-преподаватель системы ДПО, который способен проектировать программы повышения квалификации в коучинговом подходе, вовлекать людей в процесс осознанного обучения, проводя как групповые сессии, так и индивидуальное сопровождение. А еще я – человек, который развивается, ставит цели в жизни, добивается успеха, прирастает новыми компетенциями, усиливает свою коммуникацию.
Полученные знания и наработки я намерена использовать в разработке и реализации образовательных программ для работников ОУ и преподавателей системы ДПО. Планирую выступления на семинарах, написание статей, публикаций, методичек с тем, чтобы продвигать коучинговый подход в системе ДПО. И в этом меня поддерживают мои коллеги-единомышленники, профессионалы в области ДПО, которые эффективно интегрируют коучинговый подход в образовательные программы «МИРНО».
- Название конкурсной работы «Стратегии взаимодействия классного руководителя с родителями. Возможности коучингового подхода». Эта работа о том, как я применяю принципы коучинга в практико-ориентрованом мастер-классе с тем, чтобы классные руководители смогли вкладываться в партнерские отношения с родителями посредством раскрытия возможностей коучингового подхода и гибкого применения стратегий взаимодействия.
