Представительство МЭУК г.Новосибирск
Даты учебной группы из списка, публикуемого на странице конкурса: с 02 по 05 июля или с 10 по 13 сентября 2015г
Эпова Нина Николаевна
5.Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска Средняя общеобразовательная школа №167
6.Должность: учитель начальных классов
7.Источники знаний о коучинге (посещение Международной недели коучинга в г. Новосибирске, начиная с 2013 года, самостоятельное изучение по литературе и т.д.)
-
Мотивационное письмо
В 2011 году я набрала 1 класс в школе №167 Октябрьского района г. Новосибирска. Я имею высшее педагогическое образование, стаж работы с детьми более 20 лет. Второе мое образование — «педагог-психолог», опыт работы в этой должности более 12 лет как в общеобразовательной школе, так и в психологическом центре (Центре диагностики и консультирования) при городском управлении образования.
В период работы с 1993г. в должности педагога-психолога, а также в должности учителя начальных классов мной был приобретен большой опыт работы с различными категориями детей: с «трудными» детьми, с детьми, обучающимися по программе 7 вида, с детьми, обучающимися по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида, с детьми с задержкой психического развития, с педагогически запущенными детьми, с детьми, которые нуждались в психологической помощи и т.п.
Весь этот опыт мне очень пригодился в работе с детьми 1 класса школы №167.Так как познакомившись с детьми, с родителями, понаблюдав за детьми, проведя входную диагностику совместно с психологической службой школы я пришла к чрезвычайно неутешительным выводам: 75% учащихся показали низкий уровень готовности к школьному обучению, низкий уровень школьной зрелости, недостаточную психологическую готовность к школьному обучению, высокую социальную и межличностную тревожность, несформированность познавательного интереса и т.п.)
Таким образом, учитывая кардинальные изменения в области образования, (Так с 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)), а также непростую социальную ситуацию, особенности социума (так в моем классе большой процент семей «группы риска», малообеспеченных семей, неполных семей, родители детей, в большинстве, имеют низкий социальный статус, низкий образовательный уровень, заниженный уровень притязаний и т.п. мной была определена
тема профессионального проекта на 4 года: «Развитие личностно-ориентированной адаптивной образовательной среды в младших классах школы как механизма повышения качества образования»
Я учитывала такие моменты, как возрастание явлений школьной дезадаптации, причины которой объясняются низким уровнем школьной зрелости, недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению, неудовлетворительным государственным и социальным контролем за ходом и динамикой психического развития детей, низкий уровень коммуникативной компетентности находит отражение в увеличении количества детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, случаями отвержения и травли детей одноклассниками, переживания одиночества, проявления враждебности и агрессии по отношению к сверстникам.
В связи с этими явлениями, я сделала акцент на воспитание умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразным мнениям, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему, формировать способность и готовность учащихся самостоятельно работать, уметь сотрудничать с другими детьми и т.п., что позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для обеспечения доступного качественного образования всех детей класса, независимо от уровня их предшкольной подготовки.
Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
1.Создание психолого-педагогических условий для полного включения ребенка в образовательный процесс;
2.Развитие познавательных психических процессов, как необходимое условие успешного обучения;
3.Апробация различных методов активизации познавательной активности младших и выбор наиболее оптимальных;
4.Развитие устойчивой мотивации к учению через использование современных образовательных технологий.
5.Поддержка в развитии «Я- концепции» каждого ребенка.
Предполагаемые результаты:
1.Значительно разовьются познавательные психические процессы детей, способствующие повышению качества их образования.
2.Сформируется устойчивая мотивация к учению.
3.Повысится познавательная активность детей.
4.Максимально снизится социальная и межличностная тревожность детей.
5.Дети научатся учиться, у них разовьются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
- Выявятся резервы в становлении и развитии познавательной деятельности школьников, дети будут успешны.
В процессе 4-х летней педагогической деятельности, выводя детей из кризисного состояния, создавая условия для их эффективного развития,
работая по реабилитации, коррекции развития детей, сохранению и укреплению их физического, психического, нравственного здоровья, обучению школьников на рефлексивной основе средствами адаптивных технологий, формирование умения детей учиться, я как классный руководитель, при поддержке активной части родителей, старалась создавать благоприятную психологическую атмосферу в классе, способствовать дружеским отношениям детей, работать над снижением тревожности отдельных детей, развитием способностей детей и т.п. Вместе с детьми старалась замечать и отмечать даже самый маленький успех каждого ребенка. Теперь все дети нашего класса с удовольствием приходят в свой красивый уютный класс, где их ждет учитель и школьные друзья.
В 2013 году познакомившись с коучингом, я заинтересовалась волшебными возможностями коучинга, с удивлением поняла для себя, что на интуитивном уровне я многое делаю по коучингу: ставим цели, ищем ресурсы, отмечаем успехи, у нас самый дружный класс в школе и т.п.
Мне очень близок и очень нравится новый подход к обучению при применении коучинговых технологий:
- Фокус в сложных ситуациях не на проблему, а на решение.
- Развитие и обучение с акцентом не на недостатки, а на сильные стороны.
- Обучение не на ошибках, а на успехе.
- Ориентир не на то, что было, а на то что может быть в будущем.
- Педагог – это не задание и контроль, а вызов и поддержка.
- Предметом работы учителя являются создание ситуации на уроке, когда у обучающихсяся возникает желание учиться и получать знания.
По итогам 4-х летнего обучения мы получили прекрасные результаты: дети могут и хотят учиться, самостоятельны, у детей развита мотивация и познавательный интерес, дети успешны, бодры, здоровы (все 4 года было в классе мало пропусков вообще и по болезни в том числе) и т.п.
Все цели, которые мы перед собой поставили, в основном, удалось реализовать. Наш успех подтверждается результатами в учебной деятельности (в классе много хорошистов, один отличник, постоянно во всех конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях ученики класса занимают призовые места, 70-80% детей участвуют в Международных игровых конкурсах, типа «Кенгуру», «Русский медвежонок»). Дети активны не только в учебной, но и в неучебной деятельности: много детей участвует в таких, например, конкурсах, как «Конкурс чтецов», «Конкурс поделок», различных спортивных мероприятиях и т.п.
Я и родители очень радуемся успехам детей. Я считаю, что большую роль играет моя огромная любовь к детям, желание, чтобы все дети были счастливы, чтобы все дети нашли свое призвание, чтобы дети могли ставить перед собой большие цели и научились их достигать, нашли внутренние резервы, чтобы дети выросли достойными и счастливыми гражданами великой России и т.п., но как я уже говорила, что все это делаю в большей степени на интуитивном уровне. Подав заявку на участие в конкурсе, я обязательно, очень хочу выиграть конкурс на обучение и изучать инструменты коучинга, его возможности, перспективы… уже более четко, осознанно, я обязательно хочу приобрести профессию коуча, стать Сертифицированным коучем. При выполнении конкурской работы я испытывала большие трудности, так как не хватает знаний в использовании коучинговых технологий в практической деятельности.
Так как всю свою сознательную жизнь я работаю с детьми, их родителями и в дальнейшем я планирую реализовать полученные знания в педагогической и психологической деятельности в области образования.
Я готова продолжать показывать пример успешной деятельности, объяснять родителям и коллегам возможности коучинга, стать профессиональным, эффективным коучем и своим примером вдохновлять людей: в жизни, благодаря коучингу, появляются блестящие перспективы, многие проблемы решаются сами собой, люди становятся более счастливые, успешные и более богатые…Как я всегда говорю своим ученикам: возможности человека безграничны, нужно только научиться мечтать…и действовать.
После завершения курса обучения, полученные знания и наработки планирую:
- использовать в работе: с учащимися, родителями, учителями, администрацией;
- использовать в собственной жизни и в жизни заинтересованных неравнодушных людей;
- распространять коучинг в образовательных учреждениях.
Я очень надеюсь, что меня поддержит моя семья, мои ученики, родители, коллеги, администрация школы, а также коучи уже получившие образование. Я очень надеюсь на помощь и поддержку Сертифицированного коуча Готфрид Людмилы, которая замечательно мне помогла на определенном трудном участке моего пути и которая для меня является маяком в деле постижения коучинга.
-
Конкурсная работа (ссылка на работу >>)
Родительское собрание
Тема: «Позитивное родительство и осознанность»
На родительском собрании знакомлю родителей обучающихся с понятием «коучинг», знакомлю с понятием «позитивное родительство», в процессе проведения мероприятия знакомлю присутствующих с коучинговыми технологиями, создаю поддерживающую среду, вызываю родителей на разговор, на размышления, индивидуальную и групповую работу по нахождению жизненных целей и способов их реализации.
«Если вы испытываете трудности и непонимание в общении с вашим ребенком, если вы обнаружили, что ваш ребенок убегает от реальности в мир Интернета и компьютерных игр, если вы чувствуете, что назрели изменения и возникли новые вызовы в воспитании ваших детей, если вы готовы улучшить ваши навыки общения и слушания, умения договариваться и сотрудничать, творить и развиваться вместе с ребенком – это собрание для вас.»
- В приложении к письму – файл с конкурсной работой
- 11. В приложении к письму – фотография автора
- В приложении к письму – Рекомендательное письмо (от руководителя ОУ).