Эпова Нина Николаевна

epovaПредставительство МЭУК  г.Новосибирск

Даты учебной группы из списка, публикуемого на странице конкурса:  с 02 по 05 июля или с 10 по 13 сентября 2015г

Эпова Нина Николаевна

5.Место работы:   Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  г. Новосибирска   Средняя общеобразовательная  школа №167

6.Должность: учитель начальных классов

7.Источники знаний о коучинге  (посещение Международной недели коучинга в г. Новосибирске, начиная с 2013 года, самостоятельное изучение по литературе и т.д.)

  1. Мотивационное письмо

В 2011 году я набрала 1 класс в школе №167 Октябрьского района                   г. Новосибирска.   Я имею высшее педагогическое образование, стаж работы с детьми более 20 лет.  Второе мое образование — «педагог-психолог», опыт работы в этой должности более 12 лет как в общеобразовательной школе, так и в психологическом центре (Центре диагностики и консультирования) при городском управлении образования.

В период  работы с 1993г. в должности педагога-психолога,  а также в должности учителя начальных классов мной был приобретен большой опыт работы с различными категориями детей: с «трудными» детьми, с детьми, обучающимися по программе 7 вида, с детьми, обучающимися по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида, с детьми с задержкой психического развития, с педагогически запущенными детьми, с детьми, которые нуждались в психологической помощи и т.п.

Весь этот  опыт мне очень пригодился в работе с детьми 1 класса школы №167.Так как познакомившись с детьми, с родителями, понаблюдав за детьми, проведя входную диагностику совместно с психологической службой школы я пришла к чрезвычайно неутешительным выводам: 75% учащихся показали низкий уровень готовности к школьному обучению, низкий уровень  школьной зрелости, недостаточную  психологическую готовность  к школьному обучению, высокую социальную и межличностную тревожность, несформированность познавательного интереса и т.п.)

Таким образом,   учитывая кардинальные изменения в области образования,  (Так с  1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)),  а также непростую социальную ситуацию,  особенности социума (так в моем классе большой процент семей «группы риска», малообеспеченных  семей, неполных семей,  родители  детей,  в большинстве, имеют низкий социальный статус,  низкий  образовательный уровень, заниженный уровень притязаний   и т.п.  мной была определена  

тема профессионального проекта на 4 года: «Развитие личностно-ориентированной адаптивной образовательной среды в младших классах школы как механизма повышения качества образования»

Я учитывала такие моменты, как возрастание явлений школьной дезадаптации, причины которой объясняются низким уровнем школьной зрелости, недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению, неудовлетворительным государственным и социальным контролем за ходом и динамикой психического развития детей, низкий уровень коммуникативной компетентности находит отражение в увеличении количества детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, случаями отвержения и травли детей одноклассниками, переживания одиночества, проявления враждебности и агрессии по отношению к сверстникам.

В связи с этими явлениями, я сделала акцент на воспитание умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразным мнениям, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему, формировать способность  и готовность  учащихся  самостоятельно работать, уметь сотрудничать с другими детьми и т.п., что позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для обеспечения доступного качественного образования всех детей класса, независимо от уровня их предшкольной подготовки.

Для достижения цели  необходимо было решить следующие задачи:

1.Создание психолого-педагогических условий для полного включения ребенка в образовательный процесс;

2.Развитие познавательных психических процессов, как необходимое условие успешного обучения;

3.Апробация различных методов активизации познавательной активности младших и выбор наиболее оптимальных;

4.Развитие устойчивой мотивации к учению через использование современных образовательных технологий.

5.Поддержка в развитии «Я- концепции»  каждого ребенка.

Предполагаемые результаты:

1.Значительно разовьются познавательные психические процессы детей, способствующие повышению качества их образования.

2.Сформируется устойчивая мотивация к учению.

3.Повысится познавательная активность детей.

4.Максимально снизится социальная и межличностная тревожность детей.

5.Дети научатся учиться, у них разовьются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

  1. Выявятся резервы в становлении и развитии познаватель­ной деятельности школьников, дети будут успешны.

В процессе 4-х летней педагогической деятельности, выводя детей из кризисного состояния, создавая условия для их эффективного развития,

работая по реабилитации, коррекции развития детей, сохранению и укреплению их физического, психического, нравственного здоровья, обучению школьников на рефлексивной основе средствами адаптивных технологий,  формирование умения детей учиться, я как классный руководитель, при поддержке активной части родителей, старалась создавать благоприятную психологическую атмосферу в классе, способствовать дружеским отношениям детей, работать над снижением тревожности отдельных детей, развитием способностей детей и т.п. Вместе с детьми старалась замечать и отмечать даже самый маленький успех каждого ребенка. Теперь все дети нашего класса с удовольствием приходят в свой красивый уютный класс, где их ждет учитель и школьные друзья.

В 2013 году познакомившись с коучингом, я заинтересовалась волшебными возможностями коучинга, с удивлением поняла для себя, что на интуитивном уровне я многое делаю по коучингу: ставим цели, ищем ресурсы, отмечаем успехи, у нас самый дружный класс в школе и т.п.

Мне очень близок и очень нравится новый подход к обучению при применении коучинговых технологий:

  • Фокус в сложных ситуациях не на проблему, а на решение.
  • Развитие и обучение с акцентом не на недостатки, а на сильные стороны.
  • Обучение не на ошибках, а на успехе.
  • Ориентир не на то, что было, а на то что может быть в будущем.
  • Педагог – это не задание и контроль, а вызов и поддержка.
  • Предметом работы учителя являются создание ситуации на уроке, когда у обучающихсяся  возникает желание учиться и получать знания.

 

По итогам 4-х летнего обучения мы получили прекрасные результаты: дети могут и хотят учиться,  самостоятельны, у детей развита мотивация и познавательный интерес, дети успешны, бодры, здоровы (все 4 года было в классе мало пропусков вообще и по болезни в том числе) и т.п.

Все цели, которые мы перед собой поставили, в основном,  удалось реализовать. Наш успех подтверждается результатами в учебной деятельности  (в классе много хорошистов, один отличник, постоянно во всех конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях  ученики класса занимают призовые места, 70-80% детей участвуют в Международных игровых конкурсах, типа «Кенгуру», «Русский медвежонок»). Дети активны не только в учебной, но и в неучебной деятельности: много детей участвует в таких, например, конкурсах, как «Конкурс чтецов», «Конкурс поделок», различных спортивных мероприятиях и т.п.

Я и родители  очень радуемся успехам детей.  Я считаю, что большую роль играет моя огромная любовь к детям, желание, чтобы все дети были счастливы, чтобы все дети нашли свое призвание, чтобы дети могли ставить перед собой большие цели и научились их достигать, нашли  внутренние резервы, чтобы дети выросли достойными и счастливыми гражданами  великой России и т.п., но как я уже говорила, что все это делаю в большей степени на интуитивном уровне. Подав заявку на участие в конкурсе, я обязательно, очень хочу выиграть конкурс на обучение и изучать инструменты коучинга, его возможности,  перспективы… уже более четко, осознанно, я обязательно хочу приобрести профессию коуча, стать Сертифицированным коучем. При выполнении конкурской работы я испытывала большие трудности, так как не хватает знаний в использовании коучинговых технологий в практической деятельности.

Так как всю свою сознательную жизнь я работаю с детьми, их родителями и в дальнейшем я планирую реализовать полученные знания  в педагогической и психологической деятельности  в области образования.

Я готова продолжать показывать пример успешной деятельности, объяснять родителям и коллегам возможности коучинга, стать профессиональным, эффективным коучем и своим примером вдохновлять людей: в жизни, благодаря коучингу,  появляются блестящие перспективы, многие проблемы решаются сами собой, люди становятся более счастливые, успешные и более богатые…Как я всегда говорю своим ученикам: возможности человека безграничны, нужно только научиться мечтать…и действовать.

После завершения курса обучения, полученные знания и наработки планирую:

  • использовать в работе: с учащимися, родителями, учителями, администрацией;
  • использовать в  собственной жизни и в жизни заинтересованных неравнодушных людей;
  • распространять коучинг  в образовательных учреждениях.

Я очень надеюсь, что меня поддержит моя семья, мои ученики, родители, коллеги, администрация школы, а также коучи уже получившие образование. Я очень надеюсь на помощь и поддержку Сертифицированного коуча Готфрид Людмилы, которая замечательно мне помогла на определенном трудном участке моего пути и которая для меня является маяком  в деле постижения коучинга.

  1. Конкурсная работа (ссылка на работу >>)

Родительское собрание

Тема: «Позитивное родительство и осознанность»

На родительском собрании знакомлю родителей обучающихся с понятием «коучинг», знакомлю   с понятием «позитивное родительство»,  в процессе проведения мероприятия знакомлю присутствующих с коучинговыми технологиями, создаю поддерживающую среду, вызываю родителей на разговор, на размышления, индивидуальную и групповую работу по нахождению жизненных целей и способов их реализации.

«Если вы испытываете трудности и непонимание в общении с вашим ребенком, если вы обнаружили, что ваш ребенок убегает от реальности в мир Интернета и компьютерных игр, если вы чувствуете, что назрели изменения и возникли новые вызовы в воспитании ваших детей, если вы готовы улучшить ваши навыки общения и слушания, умения договариваться и сотрудничать, творить и развиваться вместе с ребенком – это собрание для вас.»

 

  1. В приложении к письму – файл с конкурсной работой
  2. 11. В приложении к письму – фотография автора
  3. В приложении к письму – Рекомендательное письмо (от руководителя ОУ).

13.Прочие приложения.