Дистанционный урок в коуч-формате

21 августа 2017 года состоялся экспериментальный урок с пятью смельчаками и Любовь Корнилова (см так же https://www.facebook.com/uandiclass/) в дистанционном формате. От экспериментов переходили к теории, искали связь с практическим жизненным применением (ПДД, например), с математикой и научным открытием (как встать со стула не наклоняясь вперед). 
Это был первый опыт такого урока в живую. Интересно было поисследовать то, ЧТО ощущает педагог, когда его класс находится по ту сторону экрана. И эксперименты он проговаривает и, по возможности, показывает. А дети проводят такие же эксперименты у себя. Конечно, было очень важно то, что ребятам помогал в проведении опытов взрослый. Еще интересно, как ребята реагировали на такой необычный формат общения: онлайн + коучинг.

 

 Был  сбор ожиданий: каждый из участников сказал, чего он ждёт от этого урока.

И колесо: вспоминали всё, что знают и помнят на тот момент о движении.

И открытые вопросы: «Что помните о движении вообще?», «Как это можно объяснить?», «Что это значит?», «Что вы об этом думаете?», «А ещё?».

Узнали про стратегию Диснея, когда вспоминали движение и заполняли колесо. (Я просила сначала быть мечтателями, записывать все, что приходило на ум при упоминании движения; потом реалистами - объяснять, как эти понятия на самом деле связаны с движением; потом критиками - отсеивать лишнее).

И использовали шкалу уверенности: в начале и в конце урока каждый ученик отметил для себя свою уверенность в том, что сможет объяснить эксперимент.

И в завершении была ценность: ребята поделились, что им удалось по-другому взглянуть на физику.

И благодарность: в отзывах все ребята отметили урок экспериментов по физике как понравившийся.

И, конечно, разминка: на визуализацию своей цели!

Вначале общения видно было, что дети испытывали некую непонятность для них. Взаимодействие строилось на вопросах и ответах. По началу детки как-то неуверенно участвовали в этом, а потом, когда поняли, ЧТО это за режим общения, включились на полную! Вспоминали, что знают и помнят о движении тел, демонстрировали это движение с помощью детских машинок. Проводили вслед за И.Ньютоном эксперименты по свободному падению, проверяя тем самым скорость своей реакции. Вспоминали и исследовали силы, действуя друг на друга, вспоминали про равновесие тел с помощью эксперимента, в котором вставали со стула без наклонов и помощи чего-либо. Было и домашнее задание – рассчитать по полученным ими данным ускорение свободного падения по выведенной на занятии формуле.

Благодарю всех за смелость и открытость, исследование своих экспериментальных возможностей, и поддержку. Вы - отважные первооткрыватели.
Любовь Корнилова, спасибо за эту идею и ее реализацию!!!
Необычно, вдохновенно, радостно!!! Надеюсь на продолжение сотрудничества

Добавить комментарий