Заявка на участие в конкурсе на льготное образование коучингу
по онлайн курсу "Коучинг: возможности без границ" в ICP Centre
- ICP Centre
- "Коучинг - возможности без границ"
- Аринова Динара Холдаровна
- Государственное учреждение «Кенжекольская средняя общеобразовательная школа города Павлодара»,
- Заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы.
- Обучение на курсах по программе повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Лидерство учителя в школе». Участие в вебинарах: «Путь коуча. Лестница к мастерству». Ведущая Анна Лебедева; «Путь коуча. Горизонт профессионального развития». Ведущие: Анна Лебедева, Татьяна Андриевская. Самостоятельное изучение литературы: Мэрилин Аткинсон. «Достижение целей»; Майлз Дауни. «Эффективный коучинг»; чтение журнала «Все (м) о коучинге», а также изучение статей на сайте «Коучинг в образовании».
- Мотивационное письмо
Так уж сложилось, что традиционно общение учитель-ученик сводится к неоспоримому авторитету первого. В случае если это проблемная ситуация на уроке, или конфликт сверстников, или просто общение, то оно зачастую сводится к тому, что педагог знает на всё ответ и непременно спешит по зову своего доброго сердца и велению острого ума предложить готовое, на его взгляд, наилучшее решение своим подопечным.
Но вот незадача, ученики не только не в восторге, да и ещё и недовольство выказывают по поводу советов. ПОЧЕМУ?
Обучаясь на курсах по повышению квалификации педагогических кадров этой весной, я получила ответ на этот вопрос.
Ученики делятся своими проблемами не для того, чтобы получать готовые ответы и инструкции к ситуациям, они приходят в надежде, что им помогут разобраться, помогут выпутаться и ключевое слово здесь помогут, а не сделают это за них.
Быть воодушевителем, а значит, и быть коучем должен сегодня педагог.
Познакомившись на курсах с процессом коучинга, я начала применять его в работе с детьми и меня порадовал тот факт, что ребята ставили цели и сами составляли план их реализации. Впервые за свои 9 лет практики педагога, я увидела, как 5-классник самостоятельно составил пошаговый план по реализации своей цели. А главное, решение пришло не извне, не продиктовано учителем, а от шло от самого обучающегося. И это было для меня настоящим открытием!
Я осознала, что коучинг - это эффективный инструмент для индивидуальной работы, который поможет вырастить поколение конкурентоспособных ребят и девчат, которые будут в состоянии ориентироваться в непростом современном мире, ставить правильные цели и достигать их!
Обучение по данной программе позволит мне реализовывать процесс коучинга с детьми в нашем образовательном учреждении. Во время и после обучения по 4-х модульной программе планирую внедрить коучинг в работе с одарёнными и слабоуспевающими учащимися, а также с детьми девиантного поведения.
После завершения обучения предполагаю продвижение коучинга в сфере образования Павлодарской области, а именно через выпуск методических пособий для педагогов о реализации процесса коучинга в работе с указанной категорией детей, проведение мастер-классов, публичные выступления. Всё вышеперечисленное, на мой взгляд, является необходимым, так как на данный момент коучинг внедряется в школы в большей степени для работы с педагогическим коллективом.
Моя цель - сфокусировать применение коучингового подхода на учащихся с целью наибольшего их продвижения и повышения внутренней мотивации к обучению.
В период обучения и реализации планов, связанных с этой программой, меня поддержит директор школы, методисты отдела образования города Павлодара, а также Инновационный центр развития образования Павлодарской области.
- Название конкурсной работы: «Коучинг как эффективный метод работы с одарёнными учащимися».