- МОСКВА: РОССИЙСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО ЭРИКСОНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (МЭУК)
- "Наука и искусство трансформационного коучинга": сертификационная программа, обучение коучингу. c 30 мая 2019 по 02 июня 2019, Город: Москва
- Дерябина Мария Валерьевна
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области Грязовецкого муниципального района «Сидоровская школа»
- Должность: учитель русского языка и литературы
- Источники знаний о коучинге: «Современное образование: Зачем педагогу и ученикам коучинговый подход? Коучинговый подход для результативного образования» («Фоксфорд»), курс «Мастерство куратора», самостоятельное изучение по литературе).

Мотивационное письмо
Моя профессиональная деятельность вот уже семнадцать лет связана с педагогикой. Психологией и саморазвитием интересуюсь давно, нравится обучаться чему-то новому и применять это на практике. Глядя на современных школьников, всё чаще убеждаюсь в том, что традиционные подходы порой не действуют. В глазах детей нет огонька, стремления к чему-то большему, поэтому многие довольствуются отметкой «удовлетворительно», хотя потенциал гораздо выше. Через классные часы, нестандартные уроки пытаюсь заинтересовать обучающихся исследованием себя, своих интересов, склонностей, желаний. Но все чаще стало появляться неудовлетворение собственной работой: делаешь много, а результат низкий. Большинству детей это неинтересно, они считают это пустой тратой времени. Работаю в сельской школе, детей немного, но, к сожалению, не все могут иметь перед собой положительный пример для подражания.
В этом году представилась возможность пройти курс «Мастерство куратора». Обучение вдохновило меня. Хотя ранее я была немного знакома с коучингом, но на практике не применяла. Проводя встречи с педагогами школы, практикуясь он-лайн с коллегами по курсу, поняла: коучинговый подход – это то, чего не хватает современной школе.
Освоение профессии коуча позволит сделать работу с учениками и коллегами более эффективной, увидеть скрытый потенциал в себе и других. В классах появляются дети с ОВЗ, к ним требуется особый подход. Порой трудно понять мотивы их поступков, агрессии или, наоборот, нежелания разговаривать и что-либо делать. Коучинговый подход позволит выстроить индивидуальную траекторию развития и обучения такого ребенка. А в целом, полученные знания можно применять во всех областях жизни: ставить цели, планировать и достигать результата.
Конкурсная работа: Открытый урок в 7 классе «Союзы сочинительные и подчинительные» на основе коучингового подхода, проведенный на районном семинаре учителей русского языка и литературы.