Записи 3 дня. 4-я Международная конференция «Коучинг в образовании» 2016 🗓 🗺

Основная страница конференции

1 день. Коучинг в школьном образовании (учебном и воспитательном процессе). Коучинг в ВУЗе. Коучинг в профориентации школьников и студентов. 

2 день. Коучинг в семейном образовании.  Коучинг для родителей.

3 день. Коучинг в управлении образованием.  Коучинг в дополнительном образовании и повышении квалификации.  Коучинг в репетиторстве.

.

3 день. 24 ноября 2016

Коучинг в повышении квалификации и управлении образованием

10:00

Открытие 3 дня конференции

10:15

Мельникова Юлия Геннадьевна (Республика Казахстан, г.Павлодар). Индивидуальная траектория развития учителя через инструменты коучинга  по программе повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан "Лидерство учителя в школе".

10:45

Виктория Евтюхова (РФ, г.Красный Сулин). Коучинговая культура в развитии профессионализма руководителя образовательного учреждения.

11:15

Джулия МакКрэкен (Великобритания, Лондон). Чистый язык в классе.

12:15

Анастасия Борисова (РФ, Москва). Сила незнания.

13:00

Надежда Бухарина (РФ, г.Челябинск). Профессии XXI века, как выбрать направление и определиться с ВУЗом особенности XXI века и системы образования сегодня.

13:30

Жанна Нутевги и Татьяна Плотникова (РФ). История коучинга школьных учителей на примере реализации проекта "Счастлив быть учителем". Как коучинг применяется для профилактики эмоционального выгорания, психологической поддержки учителей.

14:00

Мария Лукина (РФ, г.Волгоград). Коучинг и формирование целостности личности.

15:00

Ольга Рыбина, MCC ICF, к.пс.н. (РФ). Живая демонстрационная коуч-сессия с победителем КОНКУРСА.

15:30

Юлия Чухно, PCC ICF (РФ, Москва). Коучинг и коучинговый подход в образовании — в чем разница?

16:00

Александра Крыжановская (РФ, г.Москва). Коучинговый подход в рамках программ повышения квалификации.

16:45

Ирина Анатольевна Рождествина (Республика Казахстан, г.Алматы). Коучинг в дополнительном образовании и повышении квалификации: "Как научить учиться?"

17:15

Наталия Аристархова, Наталья Гульчевская, ACC ICF, к.пс.н. (РФ). Как внедрять коучинг в организацию: стратегии, опыт, преодоление сложностей

17:45

Ирина Комарова (РФ). Работа с сопротивлениями учеников через коучинговые метафорические игры и упражнения.

18:30

Антропова Эльза Валерьевна (РФ). Начало моего пути в коучинге. Применение инструментов коучинга на уроках математики и в классном руководстве.

19:00

Юлия Конева (Испания, Мадрид). Особенности обучения в билингвальной среде.

19:30

Надежда Эпова (РФ, Ростов-на-Дону). На какой вопрос Вы хотите получить ответ?  Или коуч-преподаватель в системе повышения квалификации.

 

 

10:00

 

Открытие 3 дня конференции

 

10:15

Республика Казахстан, г.Павлодар

Казахстан

Мельникова Юлия Геннадьевна

Старший менеджер филиала "Центр педагогического мастерства" в г. Павлодар ( Казахстан)

Индивидуальная траектория развития учителя через инструменты коучинга  по программе повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан "Лидерство учителя в школе" 

1) С целью отслеживания собственной траектории развития, а также для формирования у учителей метакогнитивных навыков   на занятиях c учителями применялись лист самооценивания в виде коучингового инструмента «Колесо баланса» с заранее разработанными для каждого сектора модулей программы. Шкала легенда представляет собой расписанные подробно дескрипторы в динамике усложнение усвоения материала.

2)Лист самооценивания в виде "Колесо баланса" позволяет не только  осуществлять мониторинг усвоения каждого раздела программы, но и выстроить каждому учителю пошаговые действия для полного усвоения изучаемого раздела. Кроме того, данный инструмент дает возможность тренеру увидеть динамику усвоения материала как каждым учителем ,так и всей группы в целом на начало рассмотрения и на конец сессий .

Контакты для связи:

anfisaandmisha@mail.ru, cкайп - yuliya80_melnikova

10:45

РФ, г.Красный Сулин

Виктория Евтюхова

Профессиональный коуч. Директор МОУ СОШ № 5 г. Красный Сулин Ростовской области - первой в России школы, системно применяющей коучинговый подход на всех уровнях.

Коучинговая культура в развитии профессионализма руководителя образовательного учреждения.

Всему в жизни свойственны перемены: тенденциям, образовательным системам и даже технологиям. Знаете ли Вы, что мир нацелился на новый, шестой, технологический период своего развития, основу которого составят нано-технологии, биотехнологии и все те же IT.

  • Какие важные изменения осознание данного факта должно привнести в образовательное пространство российской школы?
  • Что значит «слышать время»?
  • Что такое коучинговая культура в образовательном учреждении?
  • Какими важными штрихами должно наполниться понятие профессионализма директора школы?
  • Как коуч-позиция руководителя ОУ позволяет справляться с вызовами современности?

Контакты для связи:

v.evtuhova@yandex.ru

11:15

UK, London

Julie McCracken

 Author of Clean Language in the Classroom
Creating conditions for you and the children in your care to flourish.

My experience, in developing coaching approaches in Classrooms for 16 years and in using Clean Language in Classrooms to enhance thinking, creativity, learning, respect, confidence and co-operation for over a decade, has led me to realise that children (and their educational progress) can be served so effectively through a Clean approach.

The majority of my work (and most of the examples in my book) relates to teaching children aged 4 to 11 years in UK primary schools. I have been a teacher for over twenty years and a coach for 16 of those years.

Some of my experience and examples relate to teaching children aged up to 16 in UK secondary schools.

I have also worked with experienced, novice and student teachers on their professional development and trained education advisors in the use of Clean Language and have used Clean Language in dialogues with parents to support them in supporting their children.

I am currently working with disengaged young people aged 18 - 21 years (in prisons) to facilitate self-awareness, learning and engagement and thereby help to reduce their reoffending.

At last my book is available! 
You can read reviews and order a copy at... bit.ly/1Qsie3x
Автор книги "Чистый язык в классе. Создавая условия для раскрытия потенциала педагога и его подопечных".
 
Я работаю учителем уже 20 лет. Последние 16 лет я занималась внедрением и развитием коучингового подхода к школьной среде. Более 10 из них были посвящены развитию в детях творческого мышления, способности обучаться, навыков сотрудничества и уверенности в своих силах через использование "чистого языка". Этот обширный опыт позволяет мне делать вывод о том, что "чистый" подход действительно является эффективным способом взаимодействия с учениками, и в том числе влияет на качество и результаты обучения.
 
Большая часть моей деятельности (и основная масса примеров в книге) относится к работе с детьми от 4 до 11 лет, обучающимися в британских начальных школах. Я также имею опыт работы с подростками до 16 лет и помогаю родителями школьников научиться поддерживать их собственных детей. Будущих педагогов и начинающих учителей я консультирую по вопросам профессионального развития. Более опытных работников образования обучаю использованию "чистого языка". Кроме этого я работаю с молодыми людьми 18-21 года, временно исключенными из социума (в тюрьмах), с целью развития их самосознания, готовности обучаться сотрудничать, что впоследствии приводит к снижению случаев повтороного попадания за решетку.
 
Вы можете ознакомиться с отзывами на книгу и заказать экзампляр по ссылке... bit.ly/1Qsie3x

Контакты для связи: 

07525 454 750
julie.mccracken@me.com

12:15

РФ, Москва

Анастасия Борисова

Лингвист-педагог с совокупным стажем более 12 лет, бизнес-тренер в сфере повышения профессиональной и личной эффективности, сертифицированный коуч (Международный Университет Global Coaching). Авторский проект в сфере домашнего обучения детей английскому — English4.me вдохновляет родителей и педагогов на маленькие, но ежедневные языковые подвиги, популяризирует обучение через игровое чтение. Сайт English4.pro о коучинге в обучении иностранным языкам призван знакомить читателей с техниками самостоятельной работы над повышением осознанности и эффективности обучения, раскрывать возможности методики коучинга как бесценного инструмента в руках педагога.

Сила незнания

Одна из сложностей, с которой сталкивается педагог, обращаясь к коучингу, - это страх не знать, страх потерять позицию эксперта в своей области. Культура, в рамках которой принято считать «сначала научись хорошо, а потом только делай» или «за ошибки нужно отвечать» является источником стресса и для многих учеников. Как увидеть ресурс в незнании, и 3 вопроса, которые помогут постепенно переходить от экспертности к открытому общению пространства коучинга.

Контакты для связи:

  • эл.почта: borisova@english4.pro
  • сайт english4.pro

13:00

РФ, г.Челябинск

 Надежда Бухарина

Профессиональный сертифицированный коуч, мастер НЛП, бизнес-тренер, выпускница Эриксоновского университета и директор представительства МЭУК в Челябинске, работаю как коуч с подростками. 

Профессии XXI века, как выбрать направление и определиться с ВУЗом особенности XXI века и системы образования сегодня

- как сориентироваться в современном мире профессий или профессия как набор профессиональных качеств
- вопросы которые помогут найти сферу по душе
- колесо как универсальный инструмент выбора ВУЗа, подготовки к экзаменам и развития личных компетенций.

Контакты для связи:

https://vk.com/bukharina  

13:30

РФ

Жанна Нутевги и Татьяна Плотникова

 Проект "Счастлив быть учителем". Монтессори-педагог (0-3, 3-6) в детском саду FlyHighKids.

История коучинга школьных учителей на примере реализации проекта "Счастлив быть учителем". Как коучинг применяется для профилактики эмоционального выгорания, психологической поддержки учителей.

  • - коучи, учителя и педагоги узнают про проект "Счастлив быть учителем", познакомяться с его деятельностью и миссией;
  • - коучи и учителя увидят роль осознанности и понимания себя в работе учителя. Коучинг как инструмент развития осознанности;
  • - пригласить учителей принять участие в проекте: программе или сообществе.

Контакты для связи:

https://vk.com/uzhastik91

Вопросы для учителя:

1) Какими Вы хотели бы видеть ваших детей к окончанию этого уч. года?

2) Каким примером для детей Вы сейчас являетесь?

3) Каким примером для детей Вы хотели бы быть?

4) Каким примером хотели быть для коллег, родителей?

Презентация в формате pdf

14:00

РФ, г.Волгоград

 Мария Лукина

генеральный директор ООО ФениксГруп, руководитель авторского методического объединения, автор регистрированных обучающих и оценочных методик, участник практических конференций в области науки и образования.

Коучинг и формирование целостности личности.

5 принципов М. Эриксона, как код активации внутреннего потенциала воспитанников специализированных учреждений коррекционого типа. "Коррекционный" или "трансформационный" педагог? - практичекий опыт проекта "Мы в тебя верим!" Благотворительного Фонда Елены Исинбаевой.

Контакты для связи:

maria-lukina@mail.ru,  Facebook @lookinam

15:00

РФ

Ольга Рыбина

Мастер Сертифицированный Коуч Международной Федерации коучинга, MCC ICF

кандидат психологических наук
сертифицированный бизнес-тренер
директор Международного центра профессионального коучинга ICP CENTRE
Соавтор и ведущий:
Международная программа обучения коучингу "Коучинг: возможности без границ", ACSTH ICF;
Международная программа специализации коучей "Профессиональный ментор-коуч". CCE ICF;
Специализация для практикующих коучей "Коучинг в спорте", CCE ICF;
Международная программа "Эмоциональный интеллект коуча", CCE ICF

Живая демонстрационная коуч-сессия с победителем КОНКУРСА

Контакты для связи:

www.icpcentre.com

15:30

РФ, г.Москва

Юлия Чухно

Профессиональный сертифицированный коуч (PCC ICF, BCC CCE). Executive- и бизнес-коуч, ментор и супервизор коучей и коуч-компетентных руководителей.

Партнер проекта Nova Terra Coach Training & Corporate Development в России и СНГ, со-ведущая ACTP программы «Мастерство и Искусство Коучинга».

Ведущий коуч Центра Креативного Лидерства (CCL), ассоциированный коуч компаний Rosinski & Company, Net Expat.

Со-основатель и член правления Ассоциации Русскоязычных Коучей, член рабочей группы по разработке стандарта профессии «Коуч» в РФ.

Имеет 8-летний опыт внедрения нового содержания в системе образования в совместной программе Международного Комитета Красного Креста, Российского Красного Креста и Министерства Образования РФ по распространению знаний о международном гуманитарном праве.

Является автором открытых и корпоративных программ подготовки коучей и коуч-компетентных руководителей.

Коучинг и коучинговый подход в образовании — в чем разница?

Коучинг как профессия вырос из совокупности практик, способствующих развитию и быстрому росту способностей человека, достижению выдающихся результатов. Став отдельной профессией, коучинг обрел новые черты, позволившие в полной мере раскрыть возможности развивающего диалога.

Тем не менее, остается много вопросов, которые приходится решать как самим коучам, так и учителям, внедряющим коучинговый подход в педагогике, например:

  • Чем отличается «коучинговый подход» от профессионального коучинга?
  • В какой мере рамку профессионального коучинга можно использовать в образовании?
  • Какова степень свободы «развиваемого»?
  • Зачем и как преодолевать ловушку «учительства»?

Вокруг этих вопросов будет строиться наш диалог.

Контакты для связи:

  • эл.почта: jch@novaterracoaching.su
  • сайт: www.novaterracoaching.su

16:00

РФ, г.Москва

Александра Крыжановская

Начальник учебно-методического отдела, Московская высшая школа инжиниринга

Коучинговый подход в рамках программ повышения квалификации

Информация о школе и программах обучения для погружения в особенности повышения квалификации сотрудников промышленных предприятий.

Вызовы дополнительного образования для менеджеров среднего звена и топов, которые решаются с помощью инструментов коучинга.

Блок 1. Отсутствие мотивации слушателей, которых отправляют на обучение компании.

Барьеры к обучению в силу возраста и занимаемого положения

Блок 2. Новые компетенции лидеров в меняющемся мире. Не только знания и навыки по предметам, но и так называемые soft skills.

С помощью каких инструментов мы решаем данные задачи.

Во первых построение модулей обучения в короткие сроки нам необходимо достаточно быстро изменить его статус и подготовленность, выработать необходимые для успешной деятельности компетенции. Коучинг здесь через персональную мотивацию позволяет запустить механизмы самостоятельно обретать знания.

Мы применяем общую модель обучающего модуля  (в нашем случае образовательной программы)

Коучинг – тренинг – коучинг

На первом этапе – мы используем такие инструменты как постановка цели по smart. Проясняем цели и результаты. Используем коучинговые вопросы.  

На втором этапе мы идем по принципу  рассказ – демонстрация – практика. Практика может быть в разных форматах. Цель, максимально тренировать гибкость, выявлять персональные сильные и слабые стороны., зоны развития.

Затем  - обязательно обсуждение. Что нам дало это упражнение, что мы поняли? Рефлексия.

Третий этап обучения – мы обсуждаем результаты. Выявляем препятствия, простаиваем шаги по переносу навыков в рабочую среду, какие ресурсы нужны.

Блок, связанный с мотивацией и снятием барьеров.

Внедрение проектной работы, связанной с реальными задачами. Постановка цели использование модели GROW.  

Использование колеса для распределения ресурсов во время выполнения проекта.

Составление плана достижения своей цели. Легче съесть слона по частям. 4 вопроса планирования.

Обзор прогресса совместно на каждом этапе. Здесь мы обсуждаем результаты, которые достиг слушатель, препятствия, которые возникли, белые пятна, которые могли образоваться.

Снятие барьеров с помощью индивидуального коучинга, создание ситуаций для развития конкретного слушателя.

Контакты для связи:

alex.mailg@gmail.com

a.kryzhanovskaya@mhse.ru

 

16:45

Республика Казахстан, г.Алматы

 

 Ирина Анатольевна Рождествина

Бизнес-тренер, психолог, коуч, инструктор нейрографики, частная практика

Коучинг в дополнительном образовании и повышении квалификации: "Как научить учиться?"

Этот вопрос часто задают родители, потому что в школе учат выполнять задания и учить уроки, а учиться - самообразовываться - повышать свой уровень знаний и мастерства - не учат. Оценивать свой прогресс и свои достижения, осознанно и правильно относиться к своим успехам и своим ошибкам, уметь извлекать опыт и, в соответствии с этим опытом, эффективно двигаться дальше в своем развитии. Формировать свой личный план развития и придерживаться этого плана. Ставить цели и находить - самостоятельно находить возможности и средства для реализации. И как в самообразовании работает мотивация и смыслы.

Контакты для связи:

страница в фейсбук - https://www.facebook.com/rozhdestvina ; вотсап +7 705 761 87 76

17:15

РФ

Наталия Аристархова

Сертифицированный коуч

Директор по развитию в Центр Личностного роста "Новый день"

Наталья Гульчевская

Сертифицированный коуч ACC ICF, 

Основатель проекта КоучингвОбразовании.рф, Тренер курса "Введение в коучинг в образовании"

Ко-директор московского отделения Founder Institute

Как внедрять коучинг в образовательную организацию: стратегии, опыт, преодоление сложностей

На каких этапах коучинг может «зайти» в образовательную организацию? Внедрение коучинга по инициативе руководства. Дорожная карта Внедрение коучинга по инициативе завуча. Внедрение коучинга «снизу». История успеха. Дорожная карта. Как «продать» коучинг руководству? Маркеры внедрения коучинга Почему мы начинаем со школ?

контакты для связи:

natalygulyaeva@gmail.com
gulchevskaya@gmail.com

17:45

РФ

Ирина Комарова

Бизнес-тренер, коуч

Коучинговый подход в обучении взрослых

  1. Сопротивление в обучении. Коучинговое метафорическое упражнение.
  2. Определение общей цели на обучение. Колесо баланса.
  3. Раскрытие потенциала участников. Эффективные Коучинговые вопросы.
  4. Подведение итогов обучения. Шкала.

Контакты для связи:

i.kom.022810@gmail.com; +7(913)625-68-80; https://vk.com/id349924826

18:30

РФ

 Антропова Эльза Валерьевна

ГБОУ СОШ № 249 им. М. В. Маневича, учитель матетматики

Начало моего пути в коучинге. Применение инструментов коучинга на уроках математики и в классном руководстве.

Краткий план выступления :

  1. Создание творческой группы учителей в школе в 2014году.
  2. Применение шкалирования и колеса баланса на уроках математики.
  3. Использование 4 вопросов целеполагания для изучения тем математики на примере открытого урока "Пропорции" 6 класс
  4. Обучение в МЭУК -лето 2016.
  5. Классное руководство 10б - первый классный час.
  6. Итоги выступления-новое видение перспектив и возможностей применения коучингового подхода в моей работе.

Контакты для связи:

antropova539@gmail.com

19:00

Испания, г.Мадрид

 Юлия Конева

Психолог, коуч

Особенности обучения в билингвальной среде

1. Что такое билингвизм?
Что такое истинный билингвизм? Можно ли считать двуязычным человека, который понимает язык, но не говорит на нем? Или того, который говорит на одном языке гораздо больше, чем на другом?
2. Мифы детского билингвизма
3. Лингвистический коучинг : его типы, особенности и основные техники
4. Осознанность как основа лингвокоучинга
5.Особенности детского билингвизма
Создание комфортной среды, правильность постановки долгосрочной и краткосрочных целей, развитие осознанности, работа со страхом неудач и так далее
6. Метод ОРОЯ
7. Важность командного метода в работе с детьми-билингами.

Контакты для связи:

julia.k@gmx.es Skype jul.madrid, Facebook

19:30

РФ

Надежда Эпова

Начальник отдела научно-методической работы, доцент кафедры управления образованием Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Кандидат психологических наук. Профессиональный коуч.

Автор научных статей и учебных пособий, раскрывающих применение коучинга в управлении образовательной организацией в условиях модернизации образования («Управление развивающей средой в условиях инклюзивного образования: психолого-педагогический ракурс», «Рефлексивная культура личности руководителя школы как фактор эффективного взаимодействия», «Психологические особенности коуч-стиля в управлении образовательным процессом: от разработки стратегии к тактике формирования рефлексивно-субъектной позиции персонала в инклюзивной школе», «Коуч-менеджмент – новая форма управленческой деятельности при внедрении профессионального стандарта» и др.)

Руководитель регионального проекта «Формирование регионального инновационного кластера эффективных образовательных систем» (РИК).

На какой вопрос Вы хотите получить ответ?  Или коуч-преподаватель в системе повышения квалификации

Задача построения системы учительского роста требует создания персонифицированной системы повышения квалификации, предоставляющей возможности для применения коучингового подхода как методологической основы проектирования учебных занятий и дополнительных профессиональных программ. Создание коуч-среды  учебного занятия и обучение в стиле-коуч позволяют обеспечить развитие актуальных профессиональных позиций педагогических работников и управленческих кадров – важнейших ресурсов реализации ФГОС. Выступление содержит авторские размышления о сходстве рефлексивно-субъектной  позиции и коуч-позиции современного педагога и руководителя, ключевые идеи построения учебных занятий, примеры  применения коуч-техник в пространстве обучения взрослого человека.

 

Контакты для связи:

epova_70@mail.ru

Именные сертификаты Участника конференции

На выбор - сертификат всей конференции или конкретного дня

1200 рублей - вся конференция, 30 часов

Для получения электронного сертификата нажмите "Заказать" и укажите ваши Фамилию, Имя и Отчество - так, как хотите увидеть на сертификате.

После оплаты вам откроется страница со ссылкой на ваш именной сертификат, и также придет письмо с адреса admin@coachingineducation.ru или coachinginall@gmail.com с прикрепленным сертификатом в формате pdf, который вы можете распечатать.

Или вы можете заказать отдельно сертификат любого дня

600 рублей - 1 день, 10 часов

Коучинг в учебном и воспитательном процессе (школа и ВУЗ)

600 рублей - 2 день, 10 часов

Коучинг в семейном обучении и воспитании

600 рублей - 3 день, 10 часов

Коучинг в управлении образованием и повышении квалификации

Генеральные партнеры конференции

 

Благодарим Благотворительный Фонд Поддержки и Развития "Добродетель" за спонсорскую помощь в проведении конференции!

http://www.dobrodetel.pro

Конференция проводится при поддержке ICF Russia Chapter.

Наши спикеры обучались в разных школах коучинга, имеют разный опыт в коучинге, но мы говорим только о коучинге, соответствующем Этическому кодексу и профессиональным стандартам ICF!

 

Коучинговые школы - партнеры конференции

Партнеры конференции

Информационные партнеры конференции

Оргкомитет конференции 2016

Все вопросы и предложения пишите на почту conference@coachingineducation.ru

Наталья Гульчевская

https://www.facebook.com/natalia.gulchevskaya - для срочных вопросов пишите сообщения

Татьяна Азёма

https://www.facebook.com/tatsiana.azioma -  для срочных вопросов пишите сообщения

Татьяна Плотникова

https://www.facebook.com/tat.plotnikova - для срочных вопросов пишите сообщения

Анастасия Борисова

https://www.facebook.com/anastasia.borisova - для срочных вопросов пишите сообщения

Мирцало Анна

Подготовка сборника Конференции к печати

editor@coachingineducation.ru

 

Ольга Гаврилина

Подготовка сборника Конференции к печати

editor@coachingineducation.ru