Метафоры, наряду с вопросами из будущего, относят к категории сильных вопросов. При проведении психологической акции ко Дню влюбленных среди студентов техникума ГПОУ «ДТХТФ» метафоры из полюбившихся вкладышей «Love is…» выбраны в качестве инструмента, позволяющего познакомиться с различными проявлениями любви, способами выстраивания отношений с противоположным полом; помогают расширить и осознать ценность и глубину ее различных проявлений через проявление заботы, внимания.
Среди других целей акции:
- развитие навыков установления контакта, побуждение к знакомству;
- создание атмосферы игры, радости, принятия;
- создание пространства доверия и поддержки в стенах учебного заведения.
Ход проведения:
- Подбор и подготовка вкладышей «Love is…». Некоторые из них представлены на фото. Среди фраз встречались такие: «Любовь – это...
...не читать писем друг друга;
...в воскресное утро разбудить его вкусным запахом завтрака;
...положить теплое одеяло на его сторону кровати, если он собирается прийти поздно;
...вместо того, чтобы спорить кто прав, попытаться вместе найти истину;
...видеть смысл жизни в глазах друг друга;
...прощать, даже когда очень разозлился;
...приготовить ему сладкое, даже если ты на диете;
...оставаться спокойной, когда свежеубранная комната опять загрязнится;
...давать ему возможность самому заняться ремонтом;
...положить дольку лимона в его стакан с чаем;
...не говорить ему каждый раз, как и что ему надо делать;
...напомнить ему, что он был самым интересным мужчиной на вечеринке;
...смахнуть снежинки с его пальто;
...одобрять его рыболовные приключения;
...накормить его горячей едой, когда он приходит поздно.

2. Картинки с образами и фразами, описывающими состояние любви, разрезаются пополам. Каждая половинка со своей частью фразы вручается на входе в ходе в учебное заведение самими же учащимися со словами: «Вам нужно отыскать свою половинку (в течение определенного времени) и собрать фразу целиком, а затем вдвоем спуститься в холл и записать эту фразу на плакате».

3. Фразы накапливаются и каждый обучающийся может познакомиться с различными проявлениями любви и расширить свой репертуар поведенческих реакций. Также пары можно поощрять вкусными или символическими призами.

Коуч и автор заметки - Анна Мирцало,
Педагог-психолог, преподаватель высшей квалификационной категории ГПОУ "Донецкий техникум химических технологий и фармации".
Редактор Сборников Конференции "Коучинг в образовании"
Автор книг:
- «Занятия в стиле коучинг: опыт разработки и применения» - в ней собраны методразработки 7 занятий (5 учебных и 2 внеклассных мероприятия) с использованием коучинговых инструментов. Вот ссылка на нее: https://ridero.ru/books/zanyatiya_v_stile_kouching_opyt_razrabotki_i_provedeniya/
- «Планирование и реализация целей и задач инструментами коучинга» - эта книга по теме выступления спикера об инструментах планирования. Вот ссылка на нее: https://ridero.ru/books/postanovka_i_realizaciya_celei_i_zadach_instrumentami_kouchinga/