Бородина Ольга Сергеевна

  1. Коучинг-центр Татьяны Пискуновской(МЭУК) Ростов-на-Дону.
  2. 2 ноября 2017 г.
  3. Бородина Ольга Сергеевна
  4. Место работы: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовское областное училище (колледж) олимпийского резерва».
  5. Должность: преподаватель русского языка и литературы.
  6. Источники знаний о коучинге:

мастер-класс по коучингу в Коучинг-центре Татьяны Пискуновской г. Ростов-на-Дону, 2016 г.,  слушатель;

4-я Международная конференция «Коучинг в образовании» 2016 г., слушатель;

повышение квалификации в Центре дополнительного профессионального образования ООО «Международные Образовательные проекты» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО», 72 часа, 2017 г.;

тренинг «Введение в коучинг в образовании», 18 часов, участие в коуч-тренировках на портале procoachingonline.ru, 2017г.;

повышение квалификации в ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» по дополнительной профессиональной программе «Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС», 48 часов, 2017г.;

информация и статьи на сайте coachingineducation.ru;

статьи и информация в интернете.

Мотивационное письмо

«Всё течёт, всё изменяется», – сказал древний мудрец. И невозможно поспорить с этим, глядя, как изменился мир за последние 10-15 лет! Изменились технологии, подходы к образованию и воспитанию, к организации работы, требования к управлению и ведению бизнеса и так далее. И каждый человек не может не меняться вслед за миром, ведь если мы остановимся, то остановится жизнь…

Тем не менее, несмотря на меняющиеся условия жизни, на изменение требований к организации процесса обучения, которые нашли отражение в ФГОС, ежедневная практика показывает, что на самом деле школа не готова к этим изменениям, не заложена теоретическая и практическая база, позволяющая современному учителю выйти на новый уровень общения с учащимися. А потому школа вызывает всё большее и большее недовольство как со стороны родителей и учащихся, так и со стороны самих учителей. И мне очень обидно читать на форумах в интернете и слышать в обсуждениях, как критикуют (порой обоснованно) современных учителей и школу. Последнее время я постоянно задаю себе вопрос: «Что я могу сделать, чтобы изменить ситуацию?» И я долго не могла найти ответ, пока однажды не открыла для себя коучинг! Познакомившись с коучингом, я осознала, как можно по-новому строить взаимоотношения с учащимися, как организовать их работу на уроке так, чтобы каждый смог увидеть свою цель, определить средства её достижения, осознать имеющиеся ресурсы, выстроить план своей работы. Я поняла, что этот подход поможет мне в моих поисках, даст инструменты для эффективного взаимодействия с учениками, их родителями, тренерами и воспитателями.  И, начав применять коучинговый подход на уроках, я перестала убеждать учащихся в необходимости учиться и перестала сама отвечать на частый в последнее время вопрос «зачем мне это надо», а предоставила ребятам возможность самим находить на него ответ и, исходя из него,  принимать осознанное решение.

Я работаю преподавателем русского языка и литературы в Ростовском областном училище олимпийского резерва с детьми, которые главным делом своей жизни выбрали спорт. И, конечно, большинство из них практически не имеют никакой мотивации к обучению. Даже тот факт, что в 9 классе им придётся сдавать обязательный экзамен по русскому зыку, не способен пробудить в них стремления учиться. Ситуация усугубляется тем, что большую часть программы ребятам приходится осваивать самостоятельно (частые выезды на тренировочные сборы и соревнования), что приводит к серьёзным пробелам в знаниях. Поэтому крайне важным для меня является обучение коучингу, для того чтобы найти подход к каждому ученику, помочь им найти свою учебную цель, создать индивидуальный посильный путь её достижения, поверить в свои силы.  Особенно важно для меня – дать поверить в свои силы: мне дети очень часто говорят: «Ну, мы же спортсмены, мы тупые! Нам все так говорят!». Я думаю, и вам приходилось такое слышать. И я очень надеюсь, что коучинг поможет мне сломать этот стереотип, даст мне инструменты для работы с учениками, которые давно уже махнули рукой на свои учебные достижения, так как поверили этим словам, смирились. Несмотря на то, что я имею представление о коучинге, применяю на практике некоторые текхники, использую в обучении элементы коучингового подхода, я ощущаю недостаточность этих знаний, отсутствие уверенности в том, что всё делаю правильно, понимаю, что необходима более глубокая проработка  умений и получение практических навыков коучинга. Поэтому наилучшим результатом обучения для меня станет овладение коучинговыми технологиями на высоком уровне и понимание, что я осознанно владею этими техниками, приёмами, осознаю возможности, которые открывает мне это знание. Есть необходимость получения навыков командного коучинга для работы с классом и группой. На мой взгляд, умение грамотно проводить коуч-сессии может помочь и спортивному росту учащихся, которые, увидев позитивные изменения после индивидуальной работы по вопросам образования, захотят продолжить её и в спортивном направлении.

Кроме того, мне кажется, что коучинг даст мне возможность организовать в училище сообщество коллег, которые тоже ищут новые пути и хотят профессионально расти, меняться и вести за собой своих учеников. Я смогу поделиться с ними новыми знаниями, технологиями, методами, увлечь их коучинговым подходом, что позволит создать новую образовательную среду, позволяющую в действительности реализовывать системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы к обучению, организовывать настоящую проектную и исследовательскую деятельность учащихся, достигать личностные, метапредметные и предметные результаты обучения, создавать индивидуальную траекторию развития учащихся.

Ещё я думаю, обучение коучингу поможет мне распространять этот опыт за пределами училища, выступая на конференциях, семинарах, проводя  мастер-классы для учителей города, области, а также в сотрудничестве с кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО «Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» проводить лекции и практикумы по использованию коучиноговых технологий в образовании в рамках курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы, а проводя мастер-классы для студентов филологического факультета ЮФУ в рамках недель академической активности, знакомить с коучингом и будущих учителей, давать им ещё во время обучения новые инструменты для работы.

А ещё немаловажным, как мне кажется, будет и то, что коучинг даст мне возможность личностного роста, позволит правильно ставить собственные цели и находить пути их достижения, изменит моё мировосприятие и позволит встать на путь гармонии и самосовершенствования, потому что осознание того, что у остальных людей «всё ОК» и в основе их действий лежит положительное намерение, позволит по-новому взглянуть на мир и на окружающих меня людей, научит принимать их и помогать раскрывать в них самое лучшее.

Я верю, что в моём стремлении постигать коучинговый подход на профессиональном уровне меня поддержит моя семья, друзья, коллеги и администрация РОУОР – все те, с кем я поделилась своим опытом, кого смогла заинтересовать этим направлением. 

 

  1. Конкурсная работа:

Урок литературы для учащихся 10 класса «Путь идейно-нравственных исканий  Андрея Болконского»; данный урок построен на основе коучингового подхода с использованием колеса жизненного баланса, шкалирования и линии времени, которые позволяют привлечь внимание учащихся, заинтересовать их текстом романа и вовлечь в работу, так как эти техники для детей являются новыми, а с другой стороны именно они дают возможность  не отстранённо анализировать жизнь героя литературного произведения, а пропустить её через себя, сравнить с собственным опытом в процессе  работы с текстом произведения, беседы по вопросам, анализа эпизодов. 

 

 

 

Добавить комментарий