Березовский Максим Сергеевич

1. Ростов-на-Дону, Коучинг-Центр Татьяны Пискуновской (МЭУК)

2. 13-16 апреля

3. Березовский Максим Сергеевич

5. Ростовская область, Советский район, ст. Советская, Муниципальная бюджетная общеобразовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа ст. Советской Ростовской области.

6. Учитель истории и обществознания.

7. Источники знаний о коучинге (самостоятельное изучение, вебинары по теме коучинга в целом и коучинга в образовании в частности, посещение бесплатных занятий в Коучинг-центре Татьяны Пискуновской, программа НЛП-практик)

Мотивационное письмо

Моё знакомство с коучингом состоялась восемь лет назад. В то время я находился в состоянии полного незнания того, чего я хочу получить от жизни, чем я хочу заниматься и вопрос смысла моего существования стоял очень остро… Ощущение неопределённости и внутренней пустоты, которую необходимо было чем-то заполнить, просто терзали меня. Страстное желание найти своё предназначение постоянно толкало меня на новые его поиски. Я перебирал множество, из существующих профессий, и понимал, что у меня к ним, что называется, «не лежит душа». Тем не менее, у меня всегда было такое чувство, что я «узнаю» то дело, которому захочу посвятить свою жизнь. И вот однажды мои поиски, наконец, увенчались успехом. Я наткнулся на незнакомое мне слово: «коучинг». С этого момента моя жизнь перестала быть прежней. С огромным энтузиазмом я погрузился в изучение этого нового метода эффективного взаимодействия между людьми. Ощущение того, что я нашел нечто особенное, нечто потрясающее переполняло меня. Восторг. Вот слово, которое наиболее полно характеризует моё тогдашнее состояние. У меня возникла острая необходимость узнавать о коучинге больше. Каждая новая статья, каждая новая книга становилась для меня открытием. Я всё больше убеждался, что коучинг это именно то, что я искал, то, что в наибольшей степени раскроет мой личностный потенциал и поможет мне реализоваться как профессионалу. Коучинг – это, как мне кажется, моё призвание. Именно по этому я хочу обучиться коучингу, стать сертифицированным специалистом своего дела и начать свою деятельность в новом качестве – профессиональный коуч Международного Эриксоновского Университета коучинга. Это моя цель, к которой я иду на протяжении восьми лет.
Что для меня станет лучшим результатом обучения в МЭУК? Это, прежде всего, осуществление моей давнейшей мечты-цели стать коучем. Стать человеком, который способен раскрывать в людях их потенциал, помогать им в достижении целей, улучшать их жизнь, открывая для них новые горизонты. Стать высококлассным, признанным специалистом в этой профессии. Начать частную практику в этом направлении, иметь успех и финансовый достаток от занятия делом, которое мне по душе. Подводя итог, мой лучший результат это стать первоклассным коучем, имеющим частную практику с высоким доходом.
Всё это в перспективе. А на данный момент я являюсь преподавателем истории и обществознания в общеобразовательной школе. Долгое время я
интересовался коучингом в отрыве от своей основной деятельности, мечтая стать коучем и покончить с преподаванием в школе. Но не так давно я познакомился с опытом внедрения коучингового подхода в образовании. Так объединились мои интересы и мой основной вид деятельности. Работая в школе на протяжении пяти лет, я осознавал, что для нового поколения детей традиционный подход в обучении малоэффективен, что для них необходим совершенно другие технологии и методы обучения и взаимодействия. Поэтому в своей работе я использую те знания, которые почерпнул из самостоятельного знакомства с коучингом. Хотя моя работа в этом направлении пока еще до конца не систематизирована, но, всё же, имеет успех. Создание на уроках атмосферы безусловного принятия детей, как личностей, создания атмосферы поддержки, вера в каждого ученика, использование трансформирующих вопросов и моя коуч-позиция на уроках дают свои плоды. Всё это приводит меня к мысли о том, что коучинговые технологии в обучении и воспитании подрастающего поколения более всего подходят для эффективного развития нынешних школьников. Такое положение дел вдохновляет меня на коренные изменения своёго подхода к обучению детей, т.е. полного перехода на технологии коучинга. Для меня важно, чтобы дети при взаимодействии со мной чувствовали себя личностями, которые способны ставить цели и добиваться всего, что они захотят, были ответственны за себя и свою жизнь, своё образование и будущее. Я хочу стать для них тем человеком, который вдохновит их на то, чтобы они стали лучшей версией себя, раскрыли весь свой потенциал, добились успеха в жизни и заняли достойное место в обществе. Поэтому я и задался целью обучиться коучингу, но уже через призму обучения и воспитания детей, т.к. это поможет мне стать тем педагогом, которым я себя хочу видеть. Это и будет главным изменением для меня и моих учеников.
Реализовывать приобретенные навыки, после завершения курса, я планирую не только на школьных уроках, хотя это задача приоритетна. Для меня будет также важно использовать коучинг при работе с детьми вне уроков, в работе с их родителями и в работе с коллегами. Работа с учащимися во внеурочное время будет проходить в формате индивидуальных бесед. Подобную практику я уже активно использую и получаю желаемый результат. Темы, которые обсуждаются на таких беседах в основном дисциплина и успеваемость. Работа с родителями будет заключаться в том, чтобы показать им альтернативный способ общения и воспитания своих детей. Добиться того, чтобы и в школе и дома ребенок чувствовал поддержку и опору, чтобы в семье были доверительные
отношения. Ведь воспитанием занимаются, прежде всего, родители, поэтому для достижения хороших результатов в воспитании школа и родители должны находиться в тандеме и действовать слажено и преемственно. Для достижения этой цели я хочу внедрить обучение родителей, т.е. проводить для них мини-тренинги «Коучинг в воспитании» и личные беседы в формате коучинга. Особое внимание необходимо уделить работе с коллегами. Ещё много учителей используют традиционные подходы в обучении. За более чем пятилетний опыт работы в школе я вижу, как негативно сказывается такой подход на эмоциональном состоянии детей и на их отношении к обучению. Необходимо знакомить учителей с новыми технологиями обучения и воспитания и способствовать тому, что бы преподаватели активно внедряли их в свою практику. Свою задачу здесь я вижу в демонстрации коллегам огромного преимущества коучингового подхода в образовании перед традиционным, через трансляцию им опыта своей работы. Но только лишь этим не будет ограничивается моя деятельность как коуча. В планах, также, открытие своей частной коучинговой практики. Именно таким способом я хочу реализовывать свои знания и наработки в области коучинга в своей педагогической практики. А в долгосрочной перспективе я хочу видеть школу такой средой, в которой она (школа) станет не просто местом получения знаний, а местом всестороннего развития личности. Это то, что я готов делать для продвижения коучинга в образовании.
Таким образом, на сегодняшний день мои профессиональные и личные интересы лежат в области коучинга. Огромное желание стать коучем и внедрить коучинг в школе вот что побудило меня принять участие в этом конкурсе. Ведь это уникальная возможность для меня пройти обучение и стать, наконец, тем, кем я давно желаю стать – коучем.
Березовский Максим Сергеевич, учитель истории и обществознания МБОУ Советской СОШ.

9. Урок обществознания в 11 классе. Тема: Социальная структура общества. Урок построен на самостоятельной работе школьников. На уроке применялись технологии коучинга и развития критического мышления.

Добавить комментарий