Алмалиева Екатерина Евгеньевна

ekaterina-almalieva1.  МЭУК Самара-Тольятти

  2.  17-20 ноября 2016

  5. МБОУ Школа № 58 г.о. Самара, НОУ ОО «Потенциал», Самара

   6. Педагог-психолог

  7.  «Введение в коучинг», «Семейный коучинг» первый модуль, участие в вебинарах и онлайн-конференциях «Коучинг в образовании» и “Профориентация школьников. Возможности и перспективы” в качестве слушателя; собственный интерес.

  1.    8. Почему я хочу обучаться коучингу?

Я детский психолог в школе и консультирую как семейный психолог и семейный коуч. Работаю с детьми и родителями, с учителями. При применении элементов коучинга моё общение с клиентами выходит на новый, интересный и необычный уровень. Люди видят и используют возможность проявить себя, свои желания, быть услышанным, видеть вроде бы знакомых близких с неизведанной стороны.

Формат коучинга создаёт готовность искать решения, желание думать, высказывать свои желания, озвучивать мечты, формулировать цели, настраивать себя на достижения и поиски возможностей, проявление эмоций в безопасном пространстве.

Из опыта работы: мало родителей готовы идти за помощью к психологу, представляя себе всё долгим, нудным процессом, который потребует от них выворачивания души и мыслей наизнанку, на всеобщее обозрение, обсуждение и осуждение. При этом, зачастую, родители не верят в возможность решения вопроса. Им непонятно, что делать, как действовать, даже если все причины ясны. А решать и действовать хочется уже сразу, чтобы избавиться, наконец, от внутреннего напряжения и трудностей, обрести возможности и надежду.

Учителям бывает сложно отстраниться от ситуации, в которую они эмоционально вовлечены, мешает привычка работать по заданному алгоритму и воспринимать учащихся, как неспособных действовать самостоятельно, обязательно нуждающихся в помощи, бывает трудно увидеть и придумать интересные способы обучения, повышения мотивации, придумать непривычные шаги и решения.

А тут коучинг … даёт возможность решать вопросы. Решать интересно. И начать уже сейчас. С конкретных шагов.

Я хочу обучаться коучингу, поскольку вижу позитивный результат его применения в своей работе. Изменения начинаются уже в процессе работы. Вдохновение. Работа на позитиве. Новое видение, возможность почувствовать себя в разных ролях. Одно неизменно в работе с коучингом – с чем бы ни пришли ко мне люди, уходят все вдохновленными и нацеленными на работу и жизнь, в том числе, и я сама. 

Во многих рабочих делах и трудных вопросах мне очень помогает коуч-позиция. Как психолог, замечаю, что периодически «скатываюсь» к менторству, морализаторству специалиста, к «обучению» и поучению клиентов. Однако, не все взрослые и даже дети готовы воспринимать и принимать позитивно позицию психолога как «всезнающего». Доскональный анализ ситуации и нахождение причин в прошлом не продвигает в решении вопроса «Что делать СЕЙЧАС?»

Находясь в коуч-позиции, вопрос эффективного взаимодействия решается равенством, принятием, обоюдной «взрослостью», даже в случае общения с детьми. Возникают условия и возможности для со-обучения.

Начав работать именно в коучинговом направлении, я замечаю, что мне самой стало проще воспринимать и принимать людей таким, какие они есть, без предвзятости, осуждения, ожиданий. Тогда любые проявления взрослых, детей или семей в целом в процессе взаимодействия являются приемлемыми. Тогда существует целый спектр нешаблонных, спонтанных решений, и они находятся в каждой ситуации индивидуально.

На занятиях с учениками в школе задаю открытые вопросы, расширяющие видение задач.  Это ставит их в условия необходимости думать, видеть, чувствовать и обращать внимание на самих себя. А это детям, особенно подросткам, очень неудобно, непривычно и зачастую трудно, эмоционально. У детей появляется удивительный опыт познания себя.

Возможность обучения даёт мне уверенность в собственных силах, понимание себя в различных жизненных ситуациях. Наибольший интерес вызывает работа с семьей, с родителями, которые меняя своё поведение и взгляд на ситуацию, вызывают позитивные изменения в поведении детей, в отношении детей к самим себе и другим людям.

Коучинг создаёт широкие возможности для поиска и подбора эффективных техник в работе с парой родитель-ребенок. Уже есть практические наработки, которые хотелось бы дополнить и варьировать в своей работе более уверенно и продуктивно.

Родители смогут реализовывать своё родительское предназначение как опоры и поддержки, смогут научиться принимать выбор своих детей, следовать за интересами ребенка, направляя его и фокусируя его внимание с помощью волшебных вопросов, сохраняя при этом позитив и лад в семье.

Наилучшим результатом обучения для меня будет понимание коучинга в системе, возможность использования наилучших коучинговых инструментов во всех направлениях моей работы с людьми всех возрастов. Построение тренинговой работы. Умение импровизировать с техниками, возможность выбора разнообразных вариантов работы. Появится возможность достигать результата и действий там, где раньше выяснялись только причины трудностей.

Для меня, это ещё и коучинговый образ жизни. И в собственной семье в том числе. Когда коучинговый взгляд и подход становится неотъемлемой частью и стилем жизни моей семьи, как наиболее гармоничный. Все могут быть самими собой, имеют возможность и свободу проявить себя, свои чувства и желания, заботясь в то же время о других.

  1.    9.  Цикл тренингов школьного психолога с родителями школьников 
    «Жить с детьми в стиле коучинг».

На тренинге создается пространство, где участники (родители) сами делают открытия новых способов взаимодействия с детьми, могут раскрыть в себе навыки осознанного, позитивного родительства. Тренинг идёт с использованием коучинговых техник и инструментов. 

Добавить комментарий