Тренинг «Колесо гармонии»

Автор – Муравьева Светлана Александровна, победитель конкурса учителей на обучение коучингу

fCqTgiOg30Y

Мероприятие специально разработано по заказу управления учебно-воспитательной работы и социокультурной деятельности РГУ имени С.А. Есенина г. Рязани.

Место проведения: Образовательный лагерь-семинар «Вектор РГУ».

Целевая аудитория: студенты 1-5 курса РГУ имени С.А. Есенина – члены ассоциации студентов-сирот и оставшихся без попечения родителей.

Количество участников — 42 человека.

Цель тренинга для организаторов:

  1. Выбрать вектор развития личности на ближайшее время (от 1 до 4 лет).
  2. Повысить ответственность  студентов-сирот  за свою  жизнь.

Цель тренинга для студентов:

  1. взглянуть на свою жизнь как на проект;
  2. познакомить с инструментом, который позволит «закрутить жизнь» по-новому;
  3. найти свои зоны роста для достижения жизненного баланса (гармонии).

Ваши выгоды:

  • научитесь ставить и формулировать цели
  • найдёте жизненные ориентиры
  • увидите свои возможности, ресурсы и зону роста
  • сможете понять главные смыслы и ценности
  • привнесёте изменения в своё настоящее
  • определите точку отсчета и начнёте движение вперед

 

Анализ психолого-педагогических исследований для  студентов- сирот юношеского возраста позволил выявить следующие специфические особенности процесса социализации:

ü     нарушения в развитии чувств, не позволяющие понимать и  принимать других,  опора только на свои желания и чувства;

ü     неумение общаться с людьми вне учреждения, трудности установления контактов с взрослыми и сверстниками, отчужденность и недоверие к людям, отстраненность от них;

ü     низкий уровень социального интеллекта, что мешает понимать общественные нормы, правила, необходимость соответствовать им;

ü     слабо развитое чувство ответственности за свои поступки, безразличие к судьбе тех, кто связал с ними свою жизнь, чувство ревности к ним;

ü     потребительская психология в отношениях к близким, государству, обществу;

ü     неуверенность в себе, низкая самооценка, отсутствие постоянных друзей и поддержки с их стороны;

ü     несформированность волевой сферы, отсутствие целеустремленности, направленной на будущую жизнь; чаще всего целеустремленность проявляется лишь в достижении ближайшей цели: получить желаемое, привлекательное;

ü     несформированность жизненных планов, жизненных ценностей, потребность в удовлетворении только самых насущных потребностей (еда, одежда, жилище, развлечения);

ü     низкая социальная активность, желание быть незаметным, не привлекать к себе внимания;

ü     и, наоборот, чрезмерное привлечение внимание, желание любыми средствами выделится среди сверстников, завоевать внимание старших, болезненное самолюбие, нетерпимость к критике;

ü     трудности в обучении, концентрации на предмете, быстрая смена интересов, неспособность довести начатое дело до конца;

ü     склонность к аддитивному (саморазрушающему) поведению.

sK-4y8mYr4g

  1. В связи с этим предлагаем рассмотреть в «Колесе гармонии» такие важные для данной категории студентов жизненные сферы как:
  • Общество (Как научиться налаживать отношения, адаптироваться, быть понятым? Что мне лично нужно изменить в себе, чтобы быть принятым в обществе?)
  • Общение (Как строить отношения с самыми близкими людьми? Какие личностные качества мне надо взращивать для этого?)
  • Я – САМ (Кто я тот, кем могут гордиться? Какой я? Какие качества личности нужно развивать, чтобы не быть потерянным?)
  • МИР — для МЕНЯ (Какие гарантии, льготы, возможности предоставляет мне государство, планета, чтобы я смог жить счастливо? Что мне ещё нужно узнать об этом?).
  • Смыслы и Ценности (Ради чего(кого) такого важного я живу? В чем моя миссия?)
  • Полезные привычки (Какие полезные привычки мне нужно привнести в свою жизнь, чтобы повысить качество жизни? Что я должен делать по-другому?)
  • Успех, достижения (Каких высот мне хочется достигнуть через 1-5 лет?)
  • Самосовершенствование (Готов ли я выйти из «зоны комфорта», чтобы развиваться дальше? Что я сделаю в ближайшую неделю?)

 

2. Выберем временной период (шкалу времени), через который ты хотел бы увидеть свою жизнь гармоничной (1-5 лет).

3. Выбираем любую сферу и наполняем её по-своему на 10 баллов.

4. Отмечаем, где вы сейчас находитесь по шкале от 1 до 10.

5. Прописываем и отмечаем остальные 7 сфер.

6. Обводим контур получившейся фигуры по 8 секторам. На что это похоже? Да, на таком колесе далеко не уедешь. А что хочется? Да, округлить, гармонизировать. Надо действовать. Готовы?

7. Подумайте и выберете такую сферу, начавшиеся изменения в которой, автоматически повлекут изменения в остальных сферах. Какая это сфера? Проведите вектор из центра колеса вдоль этой сферы – это и будет началом изменений!

8. Какие шаги в этой сфере вы сделаете в ближайшие 3 дня? Запишите их.

9. Я благодарю вас за стремление сделать свою жизнь наполненной, гармоничной, за осознанность и смелость первых шагов. Я благодарю вас за то, что вы открыты изменениям и готовы наполнять добром и радостью каждый прожитый день!

 

Подробное описание игры с кейсами — в файле pdf, при использовании просим Вас ссылаться на автора Муравьеву С.А. и будем рады вашим отзывам!

 

 

Добавить комментарий