Конкурсная работа Ситникова Марина Викторовна — победитель

Фото Ситникова М.В.

Заявка
на участие в Конкурсе учителей на льготное обучение в МЭУК по 4-модульной программе «Наука и искусство трансформационного коучинга»

1. Представительство МЭУК:
ЕКАТЕРИНБУРГ: КОУЧИНГ-ЦЕНТР СТАНИСЛАВА ГРИНБЕРГА
2. Даты учебной группы: 25-28 сентября 2014 г.
3. Фамилия, Имя, Отчество автора: Ситникова Марина Викторовна

5. Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение «Курганский городской инновационно-методический центр»
6. Должность: методист
7. Источники знаний о коучинге: тренинги других школ, самостоятельное изучение по литературе и интернет-источникам
8. Мотивационное письмо:

В сфере образования я работаю уже 25 лет: мой педагогический стаж составляет 17 лет и методический – 8. В последние годы в методической работе очень важной стала проблема подготовки учителей к внедрению ФГОС ООО. Чтобы научить педагогов работать в новых условиях, подготовить их не только методически, но и психологически к обучению школьников по стандартам второго поколения, повысить мотивацию к освоению технологий деятельностого подхода, необходимо было прежде всего и самой пересмотреть организацию методической работы в целом, формы и методы проведения мероприятий. В процессе творческого поиска активных форм работы с педагогами и изучения литературы по проведению бизнес-тренингов, личностному росту я и познакомилась с коучингом. Вначале меня заинтересовал лайф-коучинг для постановки своих жизненных целей. Изучая коучинговые инструменты, я сделала удивительное для себя открытие: оказалось, что, не зная ничего об этом понятии, я уже несколько лет занималась самокоучингом. Именно так мне удалось похудеть самостоятельно в довольно короткий срок на 19 кг, а также значительно продвинуть своё мышление в сторону проактивного (именно поэтому я и участвую в конкурсе). Тогда я задалась вопросом: если коучинг помогает в достижении целей в личной жизни, успешно применяется в бизнесе, то можно ли применять коучинговые инструменты в процессе обучения детей и педагогов? Так я попала на сайт http://coachingineducation.ru и очень обрадовалась, что есть уже немало педагогов и даже целые ОУ, успешно внедряющих идеи коучинга в образовании. Появилось желание изучить коучинг более глубоко, познакомиться с профессиональными коучами, чтобы не быть дилетантом-одиночкой и не вариться в собственном соку. Сейчас я занимаюсь активным самообразованием в этой области. Если бы я прошла курс обучения, то в первые два года была бы готова применить полученные знания в следующих направлениях:
• разработка и проведение методических мероприятий для педагогов г. Кургана с применением коучиногового подхода;
• разработка и проведение серии занятий для методистов Курганского городского инновационно-методического центра с целью ознакомления с коучингом и возможностью применения коучинговых инструментов в работе с педагогами для повышения эффективности методических мероприятий;
• разработка и проведение серии занятий «Введение в коучинг» для заинтересованных педагогов и руководителей ОУ г. Кургана;
• создание команды единомышленников по изучению коучингового подхода и внедрению его в образовательный процесс.
В долгосрочной перспективе возможно открытие экспериментальной площадки на базе ОУ г. Кургана по внедрению коучиногового подхода в образовании;
сотрудничество с Институтом развития образования и социальных технологий г. Кургана, проведение совместных мероприятий по знакомству с коучингом и внедрению его в образовательный процесс в ОУ области.
Сейчас, накануне введения ФГОС в основную школу, изучение личностно ориентированных технологий, какой и является коучинг, особенно актуально. Хочется совместно с созданной в будущем командой единомышленников осуществить прорыв в образовании в нашем городе, показать педагогам новые современные подходы и инструменты в обучении школьников, в самообразовании и, конечно же, увидеть положительные результаты. В еще более смелых планах и перспективах хотелось бы видеть создание коучинг-центра и в г. Кургане, где помощь профессиональных коучей могли бы получать все участники образовательного процесса: педагоги, учащиеся, родители.
Я работаю в инновационно-методическом центре, это единственный центр в Кургане, который оказывает методическую поддержку и помощь педагогам города. Наш творческий и высоко профессиональный коллектив, в том числе и руководство центра, всегда открыт новым идеям и начинаниям в области образования, которые мы внедряем в ОУ. В центре я уже 8 лет, коллеги – методисты и педагоги города – знают меня как творческого целеустремленного человека с активной жизненной позицией. Я всегда чувствую их поддержку, которую, я уверена, мне окажут и в моем стремлении к обучению коучингу.

9. Конкурсная работа — методическая разработка тренинга «Портрет успешного учителя нового поколения»
В ходе тренинга в формате «World cafe» педагоги осмысливают необходимость изменений, происходящих в настоящее время в образовании, ставят вопросы, нахождение ответов на которые помогает им составить портрет учителя нового поколения, определить основные качества современного педагога и наметить индивидуальный план профессионального и личностного роста.

10. Приложения:
1) методическая разработка
2) фотография автора

Рекомендательное письмо отсутствует, т.к. руководители нашего методического центра, к которым я бы хотела обратиться, в отпуске до 12.08.15 и сейчас находятся вне города, о поддержке коллег см. в Мотивационном письме.