Конкурсная работа ФИЛИППОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА — победитель

фото

1. Представительство МЭУК, на обучение в котором подается заявка
МОСКВА: РОССИЙСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО ЭРИКСОНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
2. Даты учебной группы из списка, публикуемого на странице Конкурса.
11-14 сентября 2014
3. Фамилия, Имя, Отчество автора
ФИЛИППОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

5. Место работы (полностью)
ГБОУ ЦО №1666 «ФЕНИКС» (г.МОСКВА)
6. Должность
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, МХК
РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦКУРСОВ «РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ», «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
7. Источники знаний о коучинге
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ
8. Мотивационное письмо :
Я работаю в сфере образования более 15 лет. За это время мной апробировались многие педагогические технологии, разрабатывались и внедрялись собственные методические приемы. Я — убежденный сторонник деятельностного подхода в воспитании и образовании, и согласна с тезисом «чтобы чему-нибудь научиться — надо это сделать, чтобы что-то понять — надо это пережить».
По моему глубокому убеждению и горькому сожалению, система обучения в обычной школе, основанная, преимущественно на репродуктивной деятельности, приводит к постепенному угасанию активности и интереса к творческой деятельности у детей. Доказательств этому искать не надо, они очевидны – ответы девятиклассников на нестандартный вопрос, как правило, беспомощнее и неинтереснее, чем у пятиклассников. Многих(если не большинство) ребят в 15 лет уже повергает в смятение ситуация выбора, необходимость рефлексии и самооценки. Столь необходимые в любой профессии навыки самостоятельного анализа, аналитического мышления, креативного решения проблем за 11 лет обучения остаются практически неразвитыми. О формировании же эстетического чувства, эмоциональной отзывчивости, потребности в эстетическом впечатлении и творческой самореализации можно и вовсе не упоминать. По сравнению с задачей насыщения детей информацией эти цели в лучшем случае занимают факультативную позицию.
Мне кажутся удачными те формы работы, которые опробованы и применяются мной не первый год. В частности это:
— проблемно-поисковые мини-проекты,
— кабинетные ролевые игры разного рода
— практикумы, дающие учащимся возможность постичь процесс творчества в контексте определённой эпохи
— использование методов театральной педагогики и игровой импровизации
— применение элементов технологии дизайн-мышления

Тем не менее, меня не покидает ощущение того, что порой коэффициент полезного действия в работе оставляет желать лучшего. Не всегда удается побудить детей к продолжению самостоятельного творческого поиска, который вызвал большой энтузиазм на уроке. Зачастую возникают трудности в организации планирования и отслеживания индивидуальной траектории обучения, в преодолении пассивности и инертности подростков. Непростой задачей оказывается и эффективная помощь в самоопределении.
В коучинге меня привлекает прежде всего возможность организации сотрудничества и сотворчества. Мне кажется, это единственная эффективная модель взаимоотношения ученика и учителя в современной школе. Коучинг, как эффективный диалог, мне близок и понятен. В течение нескольких лет я коллекционирую «волшебные» вопросы, помогающие ученикам продвигаться в творческом поиске, вдохновляют, а порой провоцируют, заставляя концентрировать внимание и открывать в себе скрытые ресурсы. Хотелось бы овладеть навыками выстраивания эффективного диалога с детьми (и родителями), чтобы руководствоваться не только опытом и интуицией.
Поскольку последние годы я преподаю в школе курс «Мой профессиональный выбор», освоение технологии коучинга для меня особенно актуально. В моем арсенале немало тренинговых, игровых подходов, но они не всегда бывают эффективными, даже если вызывают у учащихся неподдельный интерес. Тем временем, проблемы личностного, социального, профессионального самоопределения продолжают оставаться для моих учеников и их родителей болезненно острыми.
По окончании обучения, я готова не только активно использовать полученные навыки и знания в своей работе учителя, классного руководителя, режиссера. Интересно было бы проанализировать эффективность применения коучинга и транслировать свой опыт в профессиональной среде. Являясь постоянным участником педагогических чтений, конференций, круглых столов, я имею реальную возможность способствовать продвижению коучинга в образовании
9. Методическая разработка

Урок мировой художественной культуры для 9-11 классов
«Абстракционизм. В.Кандинский»
Цель урока: Знакомство с абстрактным искусством, как способом художественного выражения идей, впечатлений и эмоций.
Драматургия урока предполагает самостоятельное открытие художественных принципов и особенностей языка абстрактного искусства, активное эмоциональное проживание исследуемого явления и актуалтзацию его личностной значимости.
В приложении приведены конспект урока и методические рекомендации к нему, презентация и справочный материал.

Урок-коучинг

Приложение 1

Приложение 2

Презентация