Гузенко Ирина Валерьевна

  1. Гузенко ИВПредставительство МЭУК или МУК, на обучение в котором подается заявка (из Списка представительств)

Академия управления ЭРФОЛЬГ, Новосибирск (МЭУК)

  1. Даты учебной группы из списка, публикуемого на странице Конкурса.

19.05-22.05.2016

  1. Фамилия, Имя, Отчество автора

Гузенко Ирина Валерьевна

  1. Место работы (полностью)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Новосибирска «Лицей №9»

  1. Должность

Учитель информатики, тьютор, педагог-организатор

  1. Источники знаний о коучинге (тренинг «Введение в коучинг» от МЭУК, тренинги других школ, самостоятельное изучение по литературе и т.д.)

Самостоятельное изучение

 

Мотивационное письмо

Я работаю педагогом 15 лет, и всегда занималась воспитательной работой со старшеклассниками. Еще в далеком 2007 на тренинге Intel я познакомилась с  групповой тренинговой работой. Окрыленная новыми идеями, я прилетела к своим ребятам и стала проводить классные часы в форме тренингов. Результаты были ошеломляющими, дети сплотились, стали делиться своими целями, ценностями и убеждениями. И тут стали возникать первые вопросы: КАК слушать ребенка так, чтобы он СМОГ достичь своих целей? Как дать обратную связь высокого качества? КАК помочь ребятам построить их индивидуальную образовательную траекторию?

Ответы на эти вопросы я стала находить в коучинге. Изучение коучинга я начала с книги Тимоти Голви «Работа как внутренняя игра» и «Эффективный коучинг» М.Дауни. О, как было мне все знакомо: внутренний диалог, принципы коучинга, безоценочный подход. Это настолько сильно нашло отражение в моей карте, что я интуитивно стала применять некоторые коучинговые технологии в своей педагогической деятельности.

ИНТУИТИВНО… Получается, есть интерес, особый бессознательный путь.

А теперь о главном.

Каждому человеку необходим учитель, возможно, сообщество, в котором можно расти, делиться опытом, тренировать свои навыки.

Наилучшим для меня в познании коучинга станет обретение такого УЧИТЕЛЯ, сообщества коучей, приобретения  навыка осознанного использования техник коучинга.

Мои воспитанники уже являются благодарной публикой, потому что учитель-«коуч» (пока еще в кавычках, но все же) – это что-то другое, отличное  от традиционного понимания учителя.

Детям комфортно на уроках, потому что создается пространство для достижения их целей, пространство для сравнения себя сегодняшнего с собой вчерашним, пространство для комфортного получения знаний и наработки компетенций.

Родители моих воспитанников также замечают иной подход к сотрудничеству между ними и классным руководителем. Тьютор-коуч ненавязчиво помогает родителям принимать ответственность за интеллектуальное будущее ребенка, помогает принять его путь и следовать вместе с ним этому пути.

Учитель – это важная фигура в жизни подрастающего поколения, поэтому просто необходимо обучаться, чтобы грамотно, ОСОЗНАННО  создавать развивающее пространство для детей, родителей, коллег.

В своей образовательной организации я часто выступаю с идеями коучинга на методических и педагогических советах, провожу мастерские «Коучинговые вопросы», «ОСВК». В 2016 году моя работа «Коучинг как инструмент развития персонала в образовательной организации будущего» удостоена БОЛЬШОЙ золотой медали выставки «УчСиб 2016». Это еще одно доказательство тому, что внедрение коучинга в образование неизбежно и необходимо всем участникам образовательного процесса.

 

Конкурсные работы

  1. Конкурсная работа «Коучинг как инструмент развития персонала в образовательной организации будущего». Проект выполнен в коучинговой технике «Колесо баланса удовлетворенности» — что позволяет увидеть отправные точки, эффекты от реализации проекта, а так же, составить план действий (коучинг на линии времени) и оценить по количественным критериям.

Ссылка >>

  1. Родительское собрание «Стратегическая сессия «Школа — второй дом».
    Цель: Выработать позитивное отношение родителей  к школе для создания развивающей воспитательной среды в классном коллективе. Стратегическая сессия проводится в технологии открытого пространства. Проводится вначале учебного года.

Ссылка >>

Добавить комментарий